Правительство поручит АК "Транснефть" разработку ТЭО проекта нефтепровода Западная Сибирь-Мурманск, заявил журналистам президент "Транснефти" Семен Вайншток.
По его словам, это может произойти в течение нескольких ближайших недель.
Как ранее сообщил МФД-ИнфоЦентр, 17 апреля 2003 г. правительство РФ поручило профильным министерствам и ведомствам начать предварительную подготовку ТЭО этого проекта. Правительство приняло решение о реализации проекта с планируемой мощностью 60-120 млн т в два этапа.
На первом этапе перевалка нефти на экспорт будет вестись через будущий терминал-"накопитель" Мурманского порта, который будет загружаться судами водоизмещением до 20 тыс. т, железнодорожным транспортом.
На втором этапе должно начаться строительство трубопровода из Сургутского района в Мурманск. Напомним, что 27 ноября 2002 г. "ЛУКОЙЛ", "ЮКОС", "ТНК" и "Сибнефть" подписали меморандум по вопросу строительства нефтепровода Западная Сибирь-Мурманск с выходом на рынок США. Инициаторы проекта уже дали предварительные гарантии по прокачке нефти через будущий мурманский терминал, исходя из предварительной проектной мощности трубопровода в 80 млн т нефти в год. Так, "ЛУКОЙЛ" гарантирует 20 млн т нефти в год, "ЮКОС" - 20 млн т нефти в год, ТНК и "Сибнефть" - по 10 млн т нефти в год.
Глава "ЮКОСа" М.Ходорковский заявил о возможном увеличении мощности до 120 млн т в год при успешной реализации проекта и при расширении состава участников. Нефть из Мурманска будет круглогодично транспортироваться танкерами на рынки Западной Европы и Северной Америки.
В качестве оператора проекта предполагается утвердить госкомпанию АК "Транснефть", поскольку она обладает опытом, необходимым для управления крупной трубопроводной системой. Кроме того, новый трубопровод станет лишь частью национальной трубопроводной системы, которой и управляет "Транснефть".
Глубина акватории Мурманского порта позволяет загружать танкеры дедвейтом до 300 тыс. т. В настоящее время российские компании транспортируют нефть танкерами по 140 тыс. т через Черное и Средиземное моря, проливы которых не позволяют проходить крупным танкерам.
Строительство трубопровода Западная Сибирь - Мурманск запланировано в 2004-2007 гг. Ввод в действие трубопровода мощностью 80 млн т и мурманского терминала запланирован на 2007 г. В настоящее время участники проекта рассматривают 2 варианта маршрута трубопровода: Западная Сибирь-Ухта-Мурманск, протяженностью 3600 км, и Западная Сибирь-Уса-Мурманск (через Белое море), протяженностью 2500 км. Стоимость проекта в зависимости от маршрута составит 3.4 - 4.5 млрд долл. Общие налоговые поступления в бюджет от реализации проекта составят 9.2 млрд долл., в том числе в федеральный бюджет - 4 млрд долл., в региональный - 5.2 млрд долл.
Комментарии отключены.