Чистая прибыль ПК "Балтика" в I квартале 2003 г. снизилась на 13% по сравнению с аналогичным периодом 2002 г. до 13.6 млн долл. (427 млн руб.) Об этом говорится в отчете компании.
На показатель чистой прибыли оказали влияние изменения курсов основных мировых валют, операции в сфере привлечения кредитов, усилия по оптимизации налогообложения.
Операционная прибыль снизилась на 44% до 18.2 млн долл. (571 млн руб.). Объем чистых продаж (без НДС и акциза) снизился на 10.5% до 130 млн долл. (4.075 млрд руб.)
В I квартале 2003 года компания продала 3.2 млн Гл пива. Доля занимаемого компанией рынка пива в России по итогам I квартала 2003 года составила 21.4%. Продажи продукции на экспорт увеличились на 9.5% по сравнению с аналогичным периодом 2002 г., составив 183 тыс. гкл.
В структуре продаж продукции компании в I квартале 2003 года увеличилась доля пива в пластиковых 1.5-литровых бутылках с 34% (I квартал 2002 года) до 38% в общих объемах продаж компании, доля баночного пива снизилась на 1% (до 15%). В связи с тем, что компания не имела брендов в сегменте дешевых сортов, в январе-феврале 2003 года был выпущен ряд новых региональных сортов в стеклянных и пластиковых бутылках ("Ленинградское", "Красноярское", "Краснодарское", "Свердловское", "Тюменское"). Теперь компания присутствует во всех ценовых сегментах. За счет оптимизации уровня сырьевых затрат удалось снизить себестоимость единицы продукции на 2%.
Основной причиной снижения объемов продаж в I квартале 2003 года по отношению к I кварталу 2002 года стала реорганизация системы продаж и дистрибуции, которая проводится в настоящее время. Целью реорганизации является реализация принципиально нового подхода к продажам, при котором происходит географическое разделение всего пространства рынка, создается лучший контроль потоков продукции и цены, достигается более близкий контакт с покупателями.
Комментарии отключены.