Россия, Индия и Иран рассматривают возможность создания коммерческого международного консорциума для реализации проектов по развитию международного транспортного коридора (МТК) "Север-Юг". Об этом заявил на пресс-конференции заместитель министра транспорта Чингиз Измайлов.
По его словам, этот вопрос рассматривался в конце апреля на втором заседании координационного совета МТК "Север-Юг" в Тегеране. Ч.Измайлов сообщил, что с российской стороны участниками консорциума могут стать стивидорные компании, работающие в морских портах Санкт-Петербург, Оля (Астрахань) и Махачкала, ОАО "Северо-Западное пароходство", ОАО "Волготанкер" и ОАО "Волжское пароходство", а также производители экспортно-направленной продукции, находящиеся вблизи Волжско-Каспийского бассейна.
Замминистра отметил, что многие компании из стран Юго-Восточной Азии, Персидского залива и Европы проявляют большой интерес к развитию этого транспортного коридора.
По словам Ч.Измайлова, Россия, Иран и Казахстан в настоящее время ведут активную работу по развитию портовых мощностей на Каспии. Он напомнил, что Россия инвестировала в развитие морских портов Оля и Махачкала свыше 20 млн долл., Минтранс и МПС РФ вместе с компаниями-участниками транспортного коридора планируют реализовать проект строительства железной дороги от порта Оля стоимостью 40 млн долл., а судоходные компании РФ активно модернизируют свой флот.
Как ранее сообщал МФД-ИнфоЦентр, соглашение о Международном транспортном коридоре (МТК) "Север-Юг" вступило в силу 21 мая 2002 г. В 2001 г. по МТК "Север Юг" было перевезено 5.4 млн т транзитных контейнерных грузов, в 2002 г. - 7 млн т, а в 2003 г. ожидается рост объемов перевозок до 8-9 млн т. По прогнозам, до 2007 г. ожидается рост объемов перевозок в 2 раза до 14 млн т по сравнению с 2002 г.
Комментарии отключены.