Объемы речных перевозок на Север (северного завоза) могут возрасти в 2003 г. на 1.5% до 13-13.5 млн т только при условии опережающего финансирования. Об этом сообщается в материалах к заседанию Совета Государственной службы речного флота Минтранса России.
Согласно прогнозу, начало навигации 2003 г. на реках Сибири, Дальнего Востока и Севера европейской части России ожидается с недельной задержкой по сравнению со средними сроками. В Росречфлоте полагают, что для успешного завоза грузов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности в навигацию 2003 г. необходимо опережающее финансирование северного завоза за счет средств господдержки и за счет региональных бюджетов.
Напомним, что федеральным законом "О федеральном бюджете на 2003 год" предусмотрено выделение 8.809 млрд руб. на государственную финансовую поддержку закупки и доставки нефти, нефтепродуктов, топлива и продовольственных товаров (за исключением подакцизных) в районы Крайнего Севера для снабжения населения, предприятий и организаций социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства.
По состоянию на 20 апреля 2003 г. субъектам РФ на эти цели перечислено 3,561.8 млн руб., что составляет 40.4% от годового лимита, предусмотренного федеральным бюджетом (норматив до 15 мая - не менее 35%). В первую очередь средства выделяются тем субъектам Российской Федерации, где завоз грузов ведется по малым и быстромелеющим рекам, - Архангельской области, Эвенкийскому АО и Коми.
На 10 апреля 2003 г. основные речные предприятия заключили договора на перевозки грузов на Север в объеме 2.3 млн т. против 4.2 млн т за аналогичный период 2002 г., в стадии заключения находятся договора на 4.6 млн т против 4.5 млн т в 2002 г. Также отмечается, что по состоянию на 10 апреля в основных грузообразующих портах накоплено 1.7 млн т грузов - меньше прошлогоднего показателя на 625 тыс. т, что вызвано необходимостью дополнительных затрат на хранение грузов.
Комментарии отключены.