ОАО "АвтоВАЗ" намерено с 2005 г. начать выпуск ВАЗ-21048 с дизельным двигателем объемом 1.8 литра производства "БарнаулТрансМаш", сообщил Михаил Коржов - директор программы развития двигателей дирекции по техническому развитию ОАО "АвтоВАЗ".
25 апреля была выпущена 5-тысячная модель ВАЗ-21045 с дизельным двигателем. Сейчас автомобили оснащаются двигателем 1.5 литра. Ежемесячные заказы на этот автомобиль превышают предложение. На 2003 г. рассматривается возможность выпуска уже 4 тысяч автомобилей ВАЗ-21045.
В то же время продолжаются испытания и доводка еще одной дизельной версии. Производство дизельных "четверок" началось в 1998 году, когда была выпущена первая опытно-промышленная партия из пятидесяти автомобилей. Создание малолитражки ВАЗ с дизельным двигателем велось совместно с предприятием "БарнаулТрансМаш". Разработку конструкции осуществляли вазовские специалисты, а в Барнауле происходила сборка двигателей.
Изначально появление отечественного дизельного легкового автомобиля на российском рынке было положительно воспринято рынком. Об этом свидетельствует динамика спроса: в 1999 г. было изготовлено немногим более 200 машин, в 2000 г. - 1200 автомобилей, в 2001 г. - 1500, в 2002 г. - 1910 машин.
Стабильный рост спроса обусловлен несомненными преимуществами дизельных моторов: удельный расход топлива ВАЗ-21045 составляет 5-6 литров дизельного топлива, стоимость которого существенно ниже бензина. Кроме этого, дизельный двигатель лучше бензинового с точки зрения экологической безопасности.
География реализации этих автомобилей достаточно широка и не ограничивается только Россией. ВАЗ-21045 поставляется в Казахстан, Узбекистан, Латвию. По словам директора управления эксплуатации и ремонта автомобилей "АвтоВАЗа" Николая Ершова, наибольшим спросом дизельные "четверки" пользуются в Сибири, Зауралье.
Комментарии отключены.