Арбитражный суд Москвы в среду удовлетворил иск ОАО "Ильюшин Финанс Ко" о понуждении ОАО "Аэрофлот" заключить договор на лизинг 6 самолетов ИЛ-96-300. Третьим лицом в деле выступало Минэкономразвития РФ.
Как пишут "Ведомости", "Аэрофлоту" все-таки придется взять в лизинг отечественные лайнеры, да еще на невыгодных условиях. Авиакомпания должна выполнить опцион 1999 г. и взять в лизинг у "Ильюшин Финанса" шесть "Илов" по цене новых "иномарок".
Соглашение на поставку шести самолетов Ил-96-300 "Аэрофлот" и лизинговая компания "Ильюшин Финанс" заключили в 1999 г. Документ предусматривал, что за один дальнемагистральный лайнер авиакомпания будет платить около 350 тыс. долл. в месяц. Однако в ноябре 2002 г. "Ильюшин Финанс" представила "Аэрофлоту" новый проект договора, по которому лизинговая ставка выросла до 500 тыс. долл. Лизинговая компания объяснила удорожание учетом требований самого заказчика по оснащению самолета техникой и по отделке салона. "Аэрофлот" посчитал новые условия невыгодными, но в декабре 2002 г. "Ильюшин Финанс" обратилась в московский арбитраж с требованием обязать авиакомпанию исполнить свои обязательства и заключить договор лизинга "Илов". Гендиректор "Ильюшин Финанса" Александр Рубцов акцентировал внимание на том, что именно приобретение российской техники было условием освобождения "Аэрофлота" от уплаты таможенных пошлин и НДС (в сумме 46% от стоимости техники) при ввозе в страну 27 самолетов производства Boeing и Airbus. По оценке А.Рубцова, на этом "Аэрофлот" сэкономил около 400 млн долл.
Вчера суд удовлетворил требования лизинговой компании и обязал "Аэрофлот" перезаключить договор с ней на новых условиях. А.Рубцов говорит, что его компания "учла все требования перевозчика, и самолет в необходимой ему комплектации стоит 38 млн долл.".
Заместитель гендиректора "Аэрофлота" Лев Кошляков вчера сказал "Ведомостям", что авиакомпания будет подавать апелляцию. "Мы надеемся уладить этот спор таким образом, чтобы выполнить свои обязательства, но в то же время не нанести ущерба авиакомпании, - признается Л.Кошляков. - Мы получаем сигналы от нашего акционера, который также является совладельцем "Ильюшин Финанса", о том, что он не будет настаивать на невыгодных для "Аэрофлота" условиях".
Как пишут "Ведомости", речь идет о Национальном резервном банке, который контролирует 41.4% акций "Ильюшин Финанса", а с марта - еще и 26% акций "Аэрофлота". Многие тогда подозревали, что приобретение пакета "Аэрофлота" поможет НРБ навязывать авиаперевозчику покупку "Илов". Но президент банка Александр Лебедев отверг эти подозрения: "Зачем мне губить "Аэрофлот" и ухудшать его экономические показатели?".
Однако аналитик Объединенной финансовой группы Елена Сахнова считает, что в нынешних условиях какой-то из сторон придется уступать. Ведь после терактов 11 сентября условия лизинга авиатехники во всем мире значительно изменились - на рынке появилось много свободных самолетов, и лизинговые ставки упали на 20-30%. То есть за 500 тыс. долл. в месяц можно взять в лизинг дальнемагистральный самолет иностранного производства. А если взять не новую машину, то она "уложится" в эту сумму даже с учетом импортных пошлин. В годовом отчете "Аэрофлота" за 2002 г. сказано, что восемь новых самолетов семейства A-320 обошлись авиакомпании в 313.6 млн долл., т. е. по 39.2 млн долл. за машину (эта сделка одобрена акционерами в конце прошлого года). Это самолеты разного класса: А-320 - среднемагистральный, а Ил-96 - дальнемагистральный, а значит, дороже. Но еще два года назад иномарки такого класса стоили около 50 млн долл. за самолет. "При таких параметрах от этой сделки лизинговая компания получит 11% годовых, тогда как во всем мире нормальная ставка - 6-8%. Вся эта правительственная схема по поддержке авиализинга затевалась как помощь авиакомпаниям, а получается обратный эффект, - говорит Е.Сахнова. - Мне жаль "Аэрофлот".
Комментарии отключены.