ОАО "Заволжский моторный завод" (ЗМЗ, Нижегородская область) в ходе конкурса получило право заключения госконтракта по инновационному проекту "Разработка и освоение серийного производства семейства конкурентоспособных дизельных двигателей с рабочим объемом 2.2-3.4 литра для перспективных отечественных автомобилей", сообщил журналистам генеральный директор ЗМЗ Виктор Клочай.
Проект представляет Минпромнауки, и он рассчитан на 2003-2006 гг. Кроме ЗМЗ созданием семейства дизельных двигателей для легковых и грузовых автомобилей на базе ЗМЗ-514.10 займутся компания "АСТЭЛ" (Москва), Российский научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ, Москва) и Российский научно-исследовательский конструкторско-технологический институт турбокомпрессоростроения (НИКТИТ, Владимир). Контрактом предусмотрено общее финансирование проекта из федерального бюджета в размере 500 млн руб. Только в 2003 г. на проект из бюджета будет выделено около 104 млн руб., значительная часть которых пойдет на НИОКР, приобретение измерительного оборудования.
В частности, непосредственно разработкой проекта по производству 5- и 6-цилиндровых двигателей с рабочим объемом 2.2-3.4 литра на базе ЗМЗ-514 займется НАМИ. Разработкой компонентов топливной аппаратурой двигателей займется НИКТИТ. Кроме НИКТИТ в этом направлении планируется привлечь западные фирмы. В рамках проекта производством компонентов топливной системы для нового дизельного двигателя займется завод автомобильной электроники в Калуге (Калужский завод автомотоэлектрооборудования - КЗАМЭ). Непосредственно выпуском новых дизельных двигателей займется ЗМЗ.
По данным Минпромнауки и ЗМЗ, стоимость двигателя объемом 2.2 л, разработанного на базе ЗМЗ-514, может составить 1.7-2 тыс. долл. при условии производства отдельных элементов топливной системы на российских предприятиях и объеме производства не менее 80 тыс. шт. в год. Новый двигатель должен не только удовлетворять стандартам Euro-2, но и быть готовым к стандартам Euro-4 к 2008 г.
Как считают на ЗМЗ, ежегодная потребность России в 4-цилиндровых двигателях объемом 2.2 л для легковых автомобилей составляет 100-120 тыс. в год, 5- и 6-цилиндровых объемом около 4 л для грузовых автомобилей и автобусов - 80-100 тыс.
Именно при таких объемах выпуск новых дивгателей будет прибыльным, заявил В.Клочай.
Комментарии отключены.