Минфин РФ: Необходимо законодательно закрепить возможность субъектов РФ определять свое бюджетное устройство, в т.ч. с разделением местных бюджетов на два и более самостоятельных уровня и разграничением между ними налогов

Минфин России считает, что необходимо законодательно закрепить возможность субъектов Российской Федерации определять, в соответствии с общими принципами, свое бюджетное устройство, в том числе - с разделением местных бюджетов (за исключением бюджетов городов) на два и более самостоятельных типа (уровня) и разграничением между ними налогово-бюджетных полномочий.

Об этом говорится в материалах Минфина, подготовленных для сегодняшнего заседания Правительства РФ в рамках Программы Минфина развития бюджетного федерализма в РФ на период до 2005 года, сообщает Департамент правительственной информации.

До 1995 года существовало 3 уровня административно-территориального деления и, соответственно, 3 уровня бюджетной системы субъектов Российской Федерации:

1) региональный (субъектов Федерации);

2) районов и городов областного (краевого, республиканского, окружного) значения;

3) городов районного подчинения, поселков, сельских администраций, районов в городах.

Принятый в 1995 году федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" допускает различные трактовки функций и предметов ведения местного самоуправления, не содержит четких критериев их отделения от государственных функций и не устанавливает четкого разграничения полномочий, в том числе налогово-бюджетных, между муниципальными образованиями разных типов и территориальных уровней. Возможность разграничения этих полномочий законами субъектов Федерации сдерживается неопределенностью норм о территориальных основах местного самоуправления.

Минфин предлагает внести в федеральное законодательство изменения и дополнения, обеспечивающие:

1) Уточнение сферы вопросов местного значения (отнесение к вопросам местного ведения дошкольного и школьного образования, базового медицинского обслуживания, социального обеспечения, организации предоставления коммунальных услуг, обслуживания жилого фонда и т.д.; резкое сокращение необходимости в делегировании органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий).

2) Законодательное закрепление понятия "муниципальные образования разных типов (уровней)" (принцип вхождения одного муниципального образования в состав другого муниципального образования, либо распространения юрисдикции двух и более муниципальных образований на одну и ту же населенную территорию, определение особенностей образования и определения территориального состава муниципальных образований разных типов и их взаимодействия друг с другом).

3) Установление общих принципов и порядка разграничения предметов ведения и полномочий между муниципальными образованиями разных типов (определение минимального набора предметов ведения и полномочий, в том числе расходных и доходных, для муниципальных образований разных типов и уровней, рамочные принципы разграничения полномочий законодательством субъекта Российской Федерации и на договорной основе между органами местного самоуправления).

4) Упорядочивание территориальной организации местного самоуправления (введение критериев образования, ликвидации населенных пунктов, определения их статуса, границ и территории муниципальных образований).

На основе этого в Бюджетном кодексе должна быть установлена возможность формирования в субъектах Федерации нескольких уровней местных бюджетов (за исключением городов), определена сфера их расходных полномочий, отвечающая предметам ведения органов местного самоуправления, введены единые принципы формирования доходов местных бюджетов разных уровней и выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований. Одновременно в Налоговом кодексе должны быть уточнены налоговые полномочия органов местного самоуправления разных уровней.

В результате субъекты Федерации должны получить возможность реализовать нормы закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в отношении законодательного разграничения расходных и доходных полномочий между муниципальными образованиями разных типов (уровней). При этом в федеральном законодательстве должны быть закреплены рамочные условия и четкие принципы такого разграничения с предоставлением права муниципальным образованиям делегировать на договорной основе друг другу часть своих полномочий.

Другие новости

23.05.2001
11:45
Чистая прибыль компании Fuji Heavy Industries выросла во втором финансовом полугодии на 2.2% до 28.1 млрд иен
23.05.2001
11:36
Правительство РФ одобрило проект Соглашения между Россией и Испанией о морском судоходстве
23.05.2001
11:31
Уровень оплаты поставленной потребителям энергии в РАО "ЕЭС России" в I квартале 2001 г. составил 93%, в т.ч. денежными средствами – 92%
23.05.2001
11:29
РАО "ЕЭС России" оценивает ущерб, нанесенный энергетическому хозяйству Якутии в результате экстремально тяжелого паводка, приблизительно в 15 млн рублей
23.05.2001
11:26
Минфин РФ: Необходимо законодательно закрепить возможность субъектов РФ определять свое бюджетное устройство, в т.ч. с разделением местных бюджетов на два и более самостоятельных уровня и разграничением между ними налогов
23.05.2001
11:23
Бирюсинский гидролизный завод (Иркутская обл.) получил лицензию на право добычи извести на Венгерском месторождении
23.05.2001
11:21
В США товарные запасы нефти за прошлую неделю выросли на 2 млн баррелей
23.05.2001
11:20
Американская софтверная компания Computer Associates увеличила прибыль в IV финансовом квартале на 32% до 274 млн долл., превысив прогнозы
23.05.2001
11:18
По мнению аналитика ООО "Вэб-инвест.ру", на российском рынке сейчас психологический фактор сыграет на руку медведям, однако после некоторой коррекции рост возобновится
Комментарии отключены.