Комиссия МАП России оштрафовала ООО "Юнайтед Пресс", ЗАО "Коммерсант. Издательский дом" на 400 МРОТ, ООО "Издательский дом "Курьер" - на 450 МРОТ за ненадлежащую рекламу алкоголя, ЗАО "Петро" - на 400 МРОТ за ненадлежащую рекламу сигарет. Об этом говорится в сообщении пресс-службы МАП, поступившем в МФД-ИнфоЦентр.
В периодических изданиях, принадлежащих ООО "Юнайтед Пресс", ООО "Издательский дом "Курьер", ЗАО "Коммерсант. Издательский дом" рекламировались алкогольные напитки с содержанием этилового спирта более 15% объема готовой продукции.
Эти издания распространяются вне организаций, осуществляющих деятельность по производству и обороту алкогольной продукции. Таким образом, реклама алкогольных напитков, размещенная в журналах "FHM", "Компания", газете "Коммерсант", содержит признаки нарушения п.1 ст. 17 федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".
В соответствии со ст. 30 федерального закона "О рекламе" распространитель рекламы несет ответственность за нарушение законодательства РФ о рекламе в части, касающейся времени, места и средств размещения рекламы. Распространителями рекламы, размещенной в вышеперечисленных изданиях, являются ООО "Юнайтед Пресс", ООО "Издательский дом "Курьер", ЗАО "Коммерсант. Издательский дом".
Изучив материалы дела, Комиссия МАП России наложила штрафы в размере 400 МРОТ - на ООО "Юнайтед Пресс", ЗАО "Коммерсант. Издательский дом" и штраф в размере 450 МРОТ - на ООО "Издательский дом "Курьер".
В еженедельнике "Большой город" №34 от 15.11.02 г. распространялась реклама сигарет "Camel". Реклама под заголовком "Попробуй новый вкус!" содержит утверждения: "Мерцающий рубиновый огонек настраивает на приятные мысли. Мягкий дым оставляет неповторимое ощущение тепла и гармонии. Легкий аромат располагает к удовольствию, которое продолжается даже когда погаснет сигарета".
В соответствии со ст. 16 федерального закона "О рекламе", реклама табака и табачных изделий, распространяемая любыми способами, не должна создавать впечатление, что курение имеет важное значение для достижения общественного, спортивного или личного успеха либо для улучшения физического или психического состояния.
Согласно ст. 30 федерального закона "О рекламе", рекламодатель несет ответственность за нарушение законодательства РФ о рекламе в части содержания информации, предоставляемой для создания рекламы, если не доказано, что указанное нарушение произошло по вине рекламопроизводителя или рекламораспространителя.
Рекламодателем указанной рекламы является ЗАО "Петро". Комиссия МАП России признала в действиях ЗАО "Петро" признаки нарушения закона "О рекламе" и наложила штраф в размере 400 МРОТ.
Комментарии отключены.