Хабаровское авиапредприятие "Дальавиа" 22 мая получает первый серийный самолет Ту-214, произведенный Казанским авиационным ПО им.С.Горбунова (КАПО). Передача первого Ту-214 состоялась сегодня в Казани, на аэродроме КАПО, при участии президента РТ Минтимера Шаймиева, вице-губернатора Хабаровского края Виктора Кевилевича, заместителя гендиректора "Росавиакосмос" Валерия Воскобойникова, самолетостроителей и авиаторов, местных и московских журналистов. Об этом МФД-ИнфоЦентр сообщили в компании Солид-Инфо.
Поставка осуществляется в соответствии с пятисторонним соглашением между Правительством Татарстана, администрацией Хабаровского края, КАПО, Дальавиа и московской Финансовой лизинговой компанией (ФЛК, учредители - АО Татнефть, банк "Зенит", ИФК "Солид"), заключенным в мае прошлого года. Стороны договорились о передаче в лизинг двух новых Ту-214. Схема оплаты предполагает приобретение самолетов в лизинг у ФЛК. Последняя, в свою очередь, привлекает для этой цели денежные средства Татарстана и Хабаровского края. Объем инвестиций по двум самолетам оценивается в 34.8 млн долл., в том числе бюджетный кредит Татарстана в размере 9.6 млн долл., выделенные Хабаровским правительством 6 млн долл. в качестве аванса лизингополучателя, а также товарный кредит от КАПО на 18.8 млн долл.
По словам генерального директора "Дальавиа" Павла Севастьянова, переданный сегодня Ту-214 в июне этого года будет участвовать в международном авиасалоне в Ле Бурже (Франция).
Экономика у Ту-214 в 2 раза лучше, чем у находящихся в эксплуатации самолетов Ил-62. Ту-214 вдвое дешевле, чем Боинг-757, а по экономичности даже превосходит его.
Переданный самолет будет использоваться на линии Хабаровск-Москва, а также для полетов в Корею и Китай. Получаемый Дальавиа вариант оснащен двумя авиадвигателями ПС-90А производства АО "Пермские моторы" и рассчитан на перевозку 164 пассажиров с дальностью полета 7.2 тыс. км. Машина может использоваться без каких-либо ограничений при полетах в любую страну мира. Бортовая электроника позволяет исключить из состава экипажа штурмана и осуществлять посадку в автоматическом режиме.
Второй Ту-214, как полагает П.Севастьянов, Дальавиа получит в конце июля текущего года. Он также будет летать по маршруту Москва-Хабаровск. Эти машины заменят два Ил-62 (также казанского производства), которые сегодня обеспечивают ежедневные рейсы в Москву.
Объем потенциального заказа на самолеты Ту-214 производства КАПО им.Горбунова оценивается более чем в 30 машин. Об этом сообщил генеральный директор Финансовой лизинговой компании Евгений Зарицкий. Интерес к самолету проявили фактически все крупные авиакомпании России. По словам члена Совета директоров ФЛК от банка "Зенит" Алексея Соколова, "никто в мире - какая бы сильная авиакомпания ни была - не покупает самолеты. Это делают за них лизинговые компании. Схема универсальная, вполне пригодная для использования в масштабах Российской Федерации. Сделан решающий шаг, самолет уже сегодня вечером улетает в Хабаровск, а в КАПО работают над новой модификацией, с увеличенной до 9.5 тысяч километров дальностью полета".
Комментарии отключены.