Правительство Москвы сегодня на заседании в основном одобрило проект концепции управления государственным долгом города Москвы, подготовленный Комитетом государственных заимствований города Москвы совместно с Департаментом финансов и Департаментом экономической политики и развития, при участии депутатов Мосгордумы. Об этом агентству МФД-ИнфоЦентр сообщили в пресс-службе правительства Москвы.
Докладчиком выступил председатель комитета С.Пахомов. С содокладом выступил председатель бюджетно-финансовой комиссии Московской городской Думы депутат И.Антонов.
В рамках данной концепции под управлением государственным долгом Москвы понимается процесс разработки и практической реализации стратегии управления государственными заимствованиями в целях поддержания объема долга на экономически эффективном и безопасном уровне, минимизации стоимости его обслуживания и равномерного распределения во времени связанных с долгом платежей.
Растущие потребности города в капитальных инвестициях вызывают необходимость привлечения дополнительных средств в экономику Москвы путем выпуска долговых обязательств. Программа заимствований этого года только в части, осуществляемой Комитетом, превышает 30 млрд руб., из которых 18 млрд идут на финансирование городских инвестиций.
Управление государственным долгом города Москвы предполагает: бюджетное планирование объема и структуры государственного долга города Москвы; осуществление заимствований и проведение операций с государственным долгом с целью оптимизации его структуры и сокращения расходов на его обслуживание; организацию учета долговых обязательств и операций с долгом и контроль за исполнением долговых обязательств.
Целью концепции является создание механизма оценки и регулирования долговой нагрузки на бюджет города Москвы, а также формулирование порядка управления государственным долгом города Москвы.
Ограничения, накладываемые действующим законодательством на объем государственного долга субъекта Российской Федерации и на платежи в счет его обслуживания, не позволяют полностью избежать долговых рисков, достоверно выявлять и прогнозировать нарастание кризисных тенденций в экономике города. Это определяет тесную взаимосвязь задачи управления государственным долгом с вопросами обеспечения экономической безопасности государства или региона, осуществляющего заимствования. В Концепции содержатся критерии и нормы бюджетного планирования, которые позволят избежать негативного сценария развития городской экономики путем введения дополнительных ограничений в долговой политике и обеспечат необходимый уровень экономической безопасности города. Определяются также цели, методы и формы активного управления государственным долгом Москвы, направленные на сглаживание пиков долговых платежей, экономию бюджетных средств, выделяемых на погашение и обслуживание долга.
Реализация Концепции потребует изменения ряда городских законов, в частности, Закона города Москвы "О государственном долге города Москвы" и Закона города Москвы "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве". Потребуется также принятие специального постановления Правительства Москвы "Об оперативном управлении государственным долгом города Москвы". Принятие указанных документов позволит более эффективно использовать инструменты планирования и управления государственным долгом города и обеспечит высокий уровень информационной прозрачности Москвы в вопросах долговой политики.
Комментарии отключены.