ООО "Рельсы КМК", дочернее предприятие Кузнецкого металлургического комбината, произвело в марте опытную партию железнодорожных рельсов из бейнитной стали, которая отличается от обычной пониженным содержанием углерода и наличием легирующих элементов, сообщили МФД-ИнфоЦентр на предприятии.
Бейнитные рельсы, предназначенные для эксплуатации на участках пути с повышенной грузонапряженностью, являются новым словом в производстве рельсовой продукции на Кузнецком комбинате. Этот вид рельсов отличается улучшенными техническими характеристиками - они обладают более высокими прочностью, вязкостью, износостойкостью. Технология производства бейнитных рельсов разрабатывается на Кузнецком меткомбинате с 2002 г. специалистами центральной комплексной лаборатории и пока не имеет аналогов в России. Объемы поставок новых рельсов в адрес МПС будут определены после получения результатов испытаний, которые будут проведены в течение года. Годовая потребность МПС в бейнитных рельсах оценивается в 50 тыс. т.
Напомним, что в 2002 г. "Рельсы КМК" освоило производство рельсов из электростали.
"Рельсы КМК" в 2002 г. увеличило производство рельсов всех видов на 2% по сравнению с 2001 г. до 635 тыс. тонн. Рельсовых скреплений произведено 81 тыс. тонн (113% к 2001 г.). Доля рельсов в общем объеме проката увеличилась с 24% до 31%.
Комментарии отключены.