ЗАО "Группа Калевала" приступило к реализации программы создания Северо-Западного транспортного коридора (СЗТК) от Финляндии до Урала стоимостью около 6 млрд долл., сообщили в правительстве республики Карелия.
Создание СЗТК рассчитано на 13 лет и предусматривает строительство автомагистрали протяженностью более 2.5 тыс. км, которая пройдет по территориям Карелии, Коми, Коми-Пермяцкого АО, Архангельской и Пермской областей.
"Калевала" собирается привлечь в качестве инвесторов ряд крупных западных финансовых структур и использовать для финансирования работ доходы от добычи золота на месторождении "Педролампи" в Кондопожском районе Карелии, к освоению приступит в 2003 г.
Правительство Карелии выделило 3.5 млн руб. на проработку необходимой документации по строительству СЗТК. Руководство Совета Баренц-Евро-Арктического региона (в него входят представители Норвегии, Финляндии, Швеции, Мурманской и Архангельской областей, Карелии и Ненецкого АО) намерены обратиться в Минтранс России с просьбой пролоббировать господдержку строительства СЗТК.
По словам директора дорожного департамента ЗАО "Группа "Калевала" Геннадия Шамшина, на первом этапе компания планирует в течение 5 лет проложить платную автодорогу "Онего" - от Сювяоро на российско-финляндской границе до Петрозаводска стоимостью около 250 млн долл.
Параллельно начнется реконструкция петрозаводского аэропорта "Бесовец", которая, по оценке Г.Шамшина, обойдется в 62 млн долл. и финансируется за счет собственных средств.
Через Онежское озеро по маршруту Петрозаводск - Пудож будет организована паромная переправа стоимостью более 54 млн долл., которая в 3 раза сократит автомобильный путь между городами. Для организации переправы предполагается использовать четыре судна ледового класса, которые обеспечат перевозку 450 машин в сутки.
Таким образом, в компании рассчитывают, что расходы на реализацию первого этапа строительства СЗТК окупятся уже через 12 лет.
ЗАО "Группа "Калевала" создано в августе 2000 г. для реализации проекта "Северо-Западный коридор развития", включающего в себя и строительство автодороги финляндская граница - Пермь. По завершении строительства автодорога финляндская граница - Пермь будет платной, на 49 лет она будет передана группе "Калевала". Генеральным исполнителем проекта этого участка является институт "Стройпроект" (Санкт-Петербург).
Комментарии отключены.