Михаил Касьянов утвердил Программу структурной реформы на железнодорожном транспорте, которая продлится до 2010 года

Председатель Правительства РФ Михаил Касьянов утвердил Программу структурной реформы на железнодорожном транспорте. Об этом сообщает Департамент правительственной информации.

Программа разработана в целях повышения устойчивости работы железнодорожного транспорта, безопасности и качества оказываемых услуг, формирования единой эффективной транспортной системы страны, снижения совокупных народно-хозяйственных затрат на перевозки грузов железнодорожным транспортом и удовлетворения растущего спроса на услуги, оказываемые на железнодорожном транспорте.

Минэкономразвития России совместно с МПС России, МАП России и с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти поручено в месячный срок разработать и представить в Правительство Российской Федерации проект положения о Комиссии Правительства РФ по структурной реформе железнодорожного транспорта, предложения по ее составу. На эту Комиссию должны быть возложены функции по координации и контролю реализации структурной реформы на железнодорожном транспорте.

В соответствии с Программой реформирование железнодорожного транспорта проводится в три этапа: первый этап - 2001-2002 годы; второй этап - 2003-2005 годы; третий этап - 2006-2010 годы.

Первый этап реформирования железнодорожного транспорта включает в себя:

а) реструктуризацию кредиторской задолженности предприятий федерального железнодорожного транспорта по платежам в бюджеты всех уровней, иным обязательным платежам и договорным обязательствам.

б) разработку проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, необходимых для реализации программы структурной реформы на железнодорожном транспорте.

в) развитие конкурентного сектора в сфере железнодорожных перевозок, в том числе создание грузовых компаний-операторов, владеющих собственным подвижным составом.

г) создание условий для недискриминационного доступа к инфраструктуре железнодорожного транспорта пользователей услуг, оказываемых на железнодорожном транспорте.

д) осуществление мероприятий по обеспечению взаимного доступа организаций федерального железнодорожного транспорта и организаций, владеющих инфраструктурой железнодорожного транспорта, к инфраструктурам железнодорожного транспорта друг друга.

е) инвентаризацию имущества предприятий железнодорожного транспорта

ж) разделение на железнодорожном транспорте функций государственного регулирования и хозяйственного управления, создание открытого акционерного общества "Российские железные дороги".

з) продолжение приватизации и вывод из структуры федерального железнодорожного транспорта отдельных предприятий, не связанных с организацией движения и обеспечением аварийно-восстановительных работ и входящих в потенциально конкурентный сектор.

и) формирование в рамках открытого акционерного общества "Российские железные дороги" самостоятельных структурных подразделений для осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности на железнодорожном транспорте (пассажирских перевозок в дальнем следовании и пригородном сообщении, отдельных специализированных грузовых перевозок, услуг по ремонту технических средств и производству запасных частей, иных видов деятельности, не связанных с перевозками) и введение раздельного учета по этим видам деятельности.

к) разработку механизма финансовой поддержки пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте.

л) подготовку и представление в установленном порядке отраслевой подпрограммы федеральной целевой программы "Содействие занятости населения Российской Федерации на 2002-2005 годы" в части, касающейся железнодорожного транспорта.

м) определение механизма внешнего и внутреннего контроля проведения структурной реформы на железнодорожном транспорте, предусматривающего минимизацию риска потери активов и других возможных рисков.

Второй этап реформирования железнодорожного транспорта включает в себя:

а) реорганизацию открытого акционерного общества "Российские железные дороги" путем выделения в дочерние акционерные общества самостоятельных структурных подразделений, осуществляющих отдельные виды предпринимательской деятельности на железнодорожном транспорте (пассажирские перевозки в дальнем следовании, отдельные специализированные грузовые перевозки, перевозки пассажиров в пригородном сообщении, услуги по ремонту технических средств и производству запасных частей, а также иные виды деятельности, не связанные с перевозками).

б) поэтапное сокращение перекрестного субсидирования.

в) создание условий для повышения уровня конкуренции в сфере грузовых и пассажирских перевозок;

г) переход к свободному ценообразованию в конкурентных секторах.

д) создание условий для приобретения компаниями-операторами магистральных локомотивов;

е) привлечение инвестиций для развития железнодорожного транспорта.

ж) проработку организационно-правовых механизмов и последствий выделения самостоятельных структурных подразделений, осуществляющих грузовые перевозки, из открытого акционерного общества "Российские железные дороги" и рассмотрение вопроса о целесообразности такой реорганизации.

На третьем этапе реформирования железнодорожного транспорта необходимо продолжить привлечение инвестиций для развития железнодорожного транспорта путем продажи пакетов акций дочерних обществ открытого акционерного общества "Российские железные дороги" и других акционерных обществ, созданных на железнодорожном транспорте с участием государственного капитала.

Правительство поручило МПС России совместно с Минэкономразвития России и МАП России и при поддержке иных заинтересованных федеральных органов исполнительной власти обеспечить реализацию структурной реформы на железнодорожном транспорте.

Органам законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендуется: принимать в пределах своей компетенции меры по решению задач, предусмотренных Программой структурной реформы на железнодорожном транспорте; провести реструктуризацию задолженности предприятий федерального железнодорожного транспорта в бюджеты субъектов Российской Федерации; обеспечить полную компенсацию убытков от перевозок пассажиров в пригородном сообщении на федеральном железнодорожном транспорте.

Другие новости

21.05.2001
13:01
Чистая прибыль банка АППБ "Аваль" (Украина) по итогам работы в 2000 г. составила 6.445 млн долл.
21.05.2001
12:59
Балансовая прибыль "Связьинформа" Самарской области за 1-й квартал 2001 г составила 24.4 млн руб.
21.05.2001
12:57
Американский рынок акций: при отсутствии негативных новостей в понедельник возможен умеренный рост рынка
21.05.2001
12:55
Внеочередное общее собрание акционеров ОАО "Саратовэнерго" сегодня приняло решение о передаче ОАО "Средневолжская межрегиональная управляющая энергетическая компания" функций управления "Саратовэнерго"
21.05.2001
12:48
Михаил Касьянов утвердил Программу структурной реформы на железнодорожном транспорте, которая продлится до 2010 года
21.05.2001
12:47
В Великобритании дефицит внешнеторгового баланса вырос в марте до 2.1 млрд. долл.
21.05.2001
12:46
Объем платных услуг в Ханты-Мансийском АО в I квартале 2001 г. достиг 2476 млн руб., что составило в действующих ценах 138%, а в сопоставимых - 109% к I кварталу 2000 г
21.05.2001
12:37
Убытки ОАО "Белокалитвенское металлургическое производственное объединение" в 2000 г. составили 17 752 тыс. руб
21.05.2001
12:35
Владимир Путин подписал указ о назначениии Виктора Черномырдина послом России на Украине
Комментарии отключены.