10 дочерних компаний "Росгосстраха" стали новыми членами Российского союза автостраховщиков, сообщили в компании.
Среди них 7 межрегиональных центров - ООО "РГС - Дальний Восток", ООО "РГС - Поволжье", ООО "РГС - Северо-Запад", ООО "РГС - Сибирь", ООО "РГС-Центр", ООО "РГС - Юг" и ООО "РГС - Урал"; и три моно-компании - ООО "РГС - Аккорд" (Башкортостан), ООО "РГС - Подмосковье" и ООО "РГС - Татарстан".
Решение о вступлении 10-ти "дочек" в члены РСА, одним из основных учредителей которого является ОАО "Росгосстрах", было принято руководством компании в соответствии с планом мероприятий по подготовке системы РГС к вступлению в силу Закона об обязательном страховании гражданской ответственности (ОС АГО) владельцев транспортных средств. Такой шаг последовал после анализа ситуации внутри компании, выявившего наличие сложных проблем, которые могли негативно сказаться на ее способности выполнять закон об ОС АГО.
Заместитель генерального директора ОАО "Росгосстрах" Лариса Дыдыкина сообщила, что подготовка к вступлению в силу закона об ОС АГО требует значительных инвестиций в развитие инфраструктуры системы РГС, включая оборудование офисов-продаж, установку дополнительного оборудования, внедрение информационных технологий, приобретение цифровых фотокамер, а также набор и обучение агентов. В масштабах всей системы "Росгосстраха" это весьма существенные расходы, не говоря об уплате вступительных взносов в РСА.
По словам Л.Дыдыкиной, все 10 региональных центров получат самостоятельные лицензии на ОС АГО. Они будут решать все финансовые и организационные вопросы, включая урегулирование убытков, ведение статистической отчетности, учет договоров и др. Отдельная лицензия будет и у "мамы" - ОАО "Росгосстрах". По этим лицензиям можно будет продавать полисы автогражданки во всех населенных пунктах Российской Федерации.
В соответствии с требованием закона, РСА - единственное профессиональное объединение страховщиков, членство в котором является обязательным условием получения лицензии для работы по ОС АГО. Другими важнейшими условиями получения лицензии являются наличие представителя страховщика во всех 89 субъектах РФ и двухлетний опыт работы по страхованию автотранспортных средств и АГО.
Л.Дыдыкина считает, что введение ОС АГО - серьезная проверка системы Росгосстраха и всего российского страхования на прочность. От того, как будет организована работа страховых компаний на рынке ОС АГО, во многом зависит развитие страхового бизнеса, формирование доверия граждан к институту страхования в целом.
Комментарии отключены.