До 2002 года ОАО "УАЗ" планирует увеличить производство автомобилей до 110 тыс., в 2003 до 120 тыс., а к 2006 году производство достигнет 150 тыс. автомобилей. Оборотный капитал к 2006 году планируется довести с 300 до 1000 млн. долл. США. Об этом, как сообщает пресс-служба компании, заявил генеральный директор ОАО "УАЗ" Павел Лежанкин.
Запланированы значительные инвестиции на модернизацию и развитие новых моделей. При этом основная их часть будет направлена на доведение автомобилей серии УАЗ-3162, постановку на конвейер нового малотоннажника, развитие и модернизацию собственных производственных мощностей.
Пятилетней программой предусмотрена модернизация старого модельного ряда автомобилей с обновлёнными ключевыми узлами и агрегатами (двигатель, раздаточная коробка, коробка перемены передач). При этом производство "старых" автомобилей постепенно будет снижено и заменено выпуском автомобилей новых серий. Планируется, что к 2006 году доля легковых автомобилей составит более 70% от общего объема производства: 55% из них - "русские джипы" - автомобили семейства УАЗ-3162.
Особое место в программе отведено работе с кадрами и социальной политике. В частности, мы намерены реализовать долгосрочную программу сотрудничества со школами и вузами Ульяновска, которая предполагает целенаправленную подготовку молодых специалистов для завода. Предусмотрено развитие собственной системы сбыта, построение эффективной системы закупок и производства.
В соответствии с Программой внутриобластной кооперации, прорабатываются вопросы по размещению производства отдельных комплектующих на предприятиях Ульяновской области с целью снижения их стоимости за счет транспортных расходов.
Удалось достичь взаимопонимания с областной администрацией. Губернатор области Владимир Шаманов одобрил стратегию развития ОАО "УАЗ" на ближайшую перспективу и обещал активную поддержку и помощь в решении проблем автозавода. Получена поддержка Полномочного представителя Президента в Приволжском Федеральном Округе Сергея Кириенко.
В финансовой сфере ОАО "УАЗ" ставит целями упрочение финансовой стабильности предприятия и обеспечение инвестиционных программ финансовыми ресурсами.
На настоящий момент УАЗ работает как независимая бизнес единица в составе холдинга ОАО "Северсталь". Стратегическим партнером вложено в экономику завода более 100 млн. долларов США. Погашены значительные суммы задолженности УАЗа перед бюджетами всех уровней. К апрелю 2001 года достигнут положительный уровень рентабельности. Значительно сократилась убыточность предприятия.
Производство автомобилей с учетом машинокомплектов по сравнению с 1999 годом увеличилось на 4.2% и составило 84.9 тысяч штук. Модельный ряд определялся конъюнктурой рынка.
С целью оздоровления экономики завода в конце года начато внедрение программ развития: тотальная оптимизация производства (ТОП), программа эффективной системы закупок, программа эффективной системы сбыта, программа жесткого бюджетирования.
С целью повышения ответственности за экономические результаты работы начато реформирование организационной структуры ОАО "УАЗ".
Благодаря финансовым вливаниям Северстали, к концу года удалось значительно поправить ситуацию с выплатой налогов: погашены недоимки по текущим платежам в федеральный бюджет и пенсионный фонд. В 2000 году в бюджеты всех уровней перечислено 1 млрд.100 млн. рублей, что на 300 млн. рублей больше чем в 1999 году.
В декабре подписано соглашение о реструктуризации задолженности в Пенсионный фонд, по которому при обеспечении погашения в течение 2001 года 25 % задолженности по пеням и своевременного перечисления текущих взносов, оставшиеся 75 % будут списаны, а это 309 млн. рублей.
В настоящее время прорабатывается аналогичное соглашение с территориальным дорожным фондом.
Материалы по реструктуризации задолженности перед федеральным бюджетом согласованы со всеми Министерствами и находятся на рассмотрении в Правительстве.
Комментарии отключены.