Согласно отчету, представленному в понедельник в суд по делам о банкротствах, в I квартале убытки корпорации UAL, владельца обанкротившейся авиакомпании United Airlines, могут составить 877 млн долл., причем компания впервые заговорила о том, что ее ликвидация является "вполне возможной". Только на прошлой неделе заказы на билеты на ее внутренних рейсах снизились, а на международных - упали на 40%, что вызвано приближающимся началом военных действий на Ближнем Востоке.
В материалах отчета авиакомпания дает прогнозы на ближайшие несколько месяцев в случае войны с Ираком. Эти прогнозы резко контрастируют с ее недавними заявлениями о положительном потоке наличности в январе и о том, что ей удалось перевыполнить требования, выдвинутые кредиторами. Компания отмечает, что меры по сокращению расходов пока не позволяют ей вернуть рентабельность. "На фоне нарастания военной угрозы и сокращения заказов авиабилетов прогнозы United по выручке на период до июня 2003 года сократились на 298 млн долл. по сравнению с прогнозами, сделанными всего несколько недель назад, - говорится в отчете компании, - в то же время стоимость топлива, второй по величине статьи операционных расходов компании, двигается в противоположном направлении".
Согласно прогнозам United Airlines, в 2003 году стоимость топлива будет на 19% выше, чем прогнозировалось в декабре, когда компания объявила о своем банкротстве. Вследствие роста расходов и снижения выручки United Airlines может нарушить условия финансирования по схеме DIP, чему не сможет помочь даже временное сокращение зарплаты персонала, позволяющее ежемесячно экономить до 70 млн долл. "Ликвидация становится вполне реальной, если только United не удастся добиться запланированного сокращения расходов на персонал, - говорится в отчете компании, - ее последствия станут катастрофическими для всех акционеров United. В частности, ликвидация однозначно приведет к увольнению всех служащих компании".
Комментарии отключены.