Правительство РФ согласилось с предложением Пенсионного фонда РФ (ПФР) об осуществлении в 2003 г. дополнительных платежей на обязательное медицинское страхование неработающих малоимущих пенсионеров в размере до 1.5 млрд руб. за счет средств, предусмотренных статьей 18 федерального закона "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2003 год". Об этом сообщил департамент правительственной информации.
Согласно постановлению от 17 марта №158, адресная медицинская помощь оказывается неработающим малоимущим пенсионерам, не имеющим источника дохода от выполнения работ по трудовым договорам, договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг, авторским договорам и не осуществляющим предпринимательскую деятельность, являющимся получателями трудовых пенсий по старости в соответствии с федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
ПФР будет осуществлять расходы, связанные с оказанием адресной медицинской помощи неработающим пенсионерам, и обеспечивает контроль за целевым использованием выделенных для этого средств.
На дополнительное финансирование в 2003 г. расходов, связанных с оказанием адресной медицинской помощи неработающим пенсионерам, ПФР направит средства из расчета до 525 руб. на 1 пенсионера. Такие расходы осуществляются при условии уплаты взносов органами исполнительной власти субъектов РФ на обязательное медицинское страхование (ОМС) неработающих пенсионеров.
Средства ПФР перечисляются соответствующим территориальным фондам ОМС в соответствии с соглашением Фонда и органа исполнительной власти субъекта РФ, проект которого разрабатывается ими совместно с Министерством финансов РФ и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования. При этом неуплата органами исполнительной власти субъекта РФ взносов на ОМС неработающих пенсионеров является основанием для приостановления либо прекращения Пенсионным фондом финансирования расходов на оказание адресной медицинской помощи гражданам в соответствии с условиями, предусмотренными в соглашении.
Органы исполнительной власти субъектов РФ представляют заявки на дополнительное финансирование адресной медицинской помощи неработающим пенсионерам в ПФР, который рассматривает их совместно с Минздравом, Минфином, Минтрудом и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования.
Средства, направляемые в соответствии с постановлением на оказание адресной медицинской помощи неработающим пенсионерам, не учитываются Федеральным фондом обязательного медицинского страхования при выравнивании условий деятельности территориальных фондов ОМС по финансированию программ ОМС.
Органам исполнительной власти субъектов РФ по согласованию с Министерством здравоохранения и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования поручено до 10 апреля 2003 г. разработать и обеспечить выполнение территориальных правил ОМС граждан; порядка финансового взаимодействия при ОМС неработающих граждан; территориальной программы ОМС граждан; порядка проведения ведомственного и вневедомственного контроля объемов медицинской помощи и экспертизы ее качества; порядка оплаты медицинской помощи, оказываемой гражданам по программе ОМС.
Органы исполнительной власти субъектов РФ должны осуществлять взносы на ОМС неработающих пенсионеров за счет средств бюджетов субъектов РФ и (или) централизованно за счет средств бюджетов муниципальных образований в размере не ниже платежа, осуществленного в 2002 г., и не ниже платежа, осуществляемого ПФР.
Минэкономразвития РФ совместно с Минздравом, ПФР, Минфином и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования поручено утвердить до 10 апреля 2003 г. методику расчета тарифов на медицинскую помощь, оказываемую гражданам в рамках программ ОМС.
ПФР и органам исполнительной власти субъектов РФ, заключившим соглашение о дополнительном финансировании расходов на оказание адресной медицинской помощи неработающим пенсионерам, поручено представить в правительство РФ до 1 ноября 2003 г. доклад о предварительных итогах финансирования помощи.
Комментарии отключены.