Война с Ираком начинается в самый худший момент для индустрии туризма. Такое мнение телеканалу EuroNews высказали специалисты французской сети турагентств "Клуб Мед", и их коллеги с этим согласились. К концу прошлого года туроператоры только-только вышли из комы, вызванной "эффектом 11 сентября". Началось оздоровление отрасли после увольнения сотрудников и сокращения маршрутов. Но иракский кризис "съел" положительный эффект. С марта 2002 г. по март 2003 г. акции немецкого "ТУИ", лидера европейского туристического рынка, подешевели на 76%. Акции сети "Клуб Мед" потеряли 67%, швейцарского "Куини" - на 59%.
Европейские авиакомпании тоже не считают войну манной небесной. После терактов 11 сентября поток пассажиров между США и Европой ощутимо сократился. На очереди - ближневосточное направление. Авиакомпании, наученные горьким опытом войны в Заливе 1991 года, стараются обходить стороной Кувейт, Катар и Саудовскую Аравию и спешно договариваются об открытии воздушного пространства с Ираном и ОАЭ. Перспективы отрасли в тумане: по оценкам Международной ассоциации воздушного транспорта, выход из кризиса отодвигается на 2004 год. Между тем, индустрия путешествий - не последняя статья доходов в бюджете европейских стран. В Германии, например, она обеспечивает 8% ВВП. Восстановление отрасли будет зависеть от хода боевых действий. После блиц-крига на это, по прогнозам, понадобится год.
Комментарии отключены.