Объем расходов федерального бюджета по произведенному финансированию в I квартале 2001 г. сложился в сумме 323.6 млрд рублей, что составляет 17.2% к прогнозному объему ВВП за I квартал, 27.1% к годовым бюджетным назначениям и 93.5% к уточненной бюджетной росписи на I квартал 2001 года. Об этом говорится в материалах, предоставленных Минфином РФ, к сегодняшнему заседанию Правительства.
Расходы консолидированного бюджета в I квартале т.г. возросли на 1.1% к объему ВВП по сравнению с соответствующим периодом 2000 года. При этом увеличились расходы как федерального (на 1.2% к объему ВВП), так и территориальных бюджетов (на 1.4%). На 1.5% к объему ВВП увеличились расходы федерального бюджета на финансовую помощь регионам.
В федеральном бюджете по сравнению с показателями прошлого года произошло значительное увеличение расходов на обслуживание государственного долга (с 2% к объему ВВП до 4.7%). В то же время процентные расходы территориальных бюджетов уменьшились (с 0.7% к объему ВВП до 0.1%).
Как в федеральном, так и в территориальных бюджетах произошло увеличение расходов по всем социальным разделам, а по территориальным бюджетам кроме того существенно выросли расходы на жилищно-коммунальное хозяйство (с 0.7% к объему ВВП до 2.5%).
Процентные расходы федерального бюджета за январь-март 2001 года составили 883 млрд рублей, или 27.3% от общей суммы расходов. Исполнение процентных расходов в I квартале т.г. составило 36.8% годовых бюджетных назначений и 99.2% уточненной бюджетной росписи на I квартал).
Расходы по обслуживанию государственного внутреннего долга в I квартале т.г. составили 13.4 млрд рублей, или 23.6% к годовым бюджетным назначениям, 97.4% от уточненной бюджетной росписи на I квартал.
Расходы на обслуживание ГКО составили 44.6 млн рублей, на обслуживание ОФЗ-ФК - 5.7 млрд рублей, на обслуживание ОФЗ-ПД - 6.4 млрд рублей. Расходы на обслуживание ОФЗ-ПК, ОГНЗ и ОГСЗ в I квартале составили соответственно 0.4 млрд, 0.6 млрд, и 0.2 млрд рублей.
Расходы по обслуживанию государственного внешнего долга в I квартале т.г. составили 75 млрд рублей, или 40ю9% к годовым бюджетным назначениям и 99ю6 % к уточненной бюджетной росписи на I квартал, и сложились из следующих платежей.
Сумма обслуживания долга по международным финансовым организациям оказалась ниже расчетной (93% квартальной росписи), что в значительной мере объясняется удорожанием доллара США в корзине СДР, что повлекло за собой существенное уменьшение курса СДР к американской валюте, тогда как ожидалось его ослабление (вместо 1.34 по прогнозу - 1.29 по факту). Другой причиной, стала тенденция снижения процентных ставок, связанная с противодействием монетарных властей США и Европы кризисным явлениям в мировой экономике (замедление темпов роста и падение фондового рынка).
Непроцентные расходы федерального бюджета за январь-март 2001 года составили 235.3 млрд рублей (72.7% от объема всех расходов, 24.7% годовых бюджетных назначений и 91.6% уточненной бюджетной росписи I квартала).
В полном объеме к уточненной бюджетной росписи на I квартал 2001 г. профинансированы расходы по следующим разделам: "Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства", "Развитие рыночной инфраструктуры", "Культура, искусство и кинематография", "Средства массовой информации", "Здравоохранение и физическая культура", "Пополнение государственных запасов и резервов" и "Расходы на проведение военной реформы". По остальным разделам расходы федерального бюджета были профинансированы не в полном объеме:
- раздел "Государственное управление и местное самоуправление"
Расходы профинансированы на сумму 10 млрд рублей (24.6% к годовым бюджетным назначениям, 99.4% к уточненной бюджетной росписи на I квартал). Недофинансирование в большей части объясняется неполным использованием средств резерва, предусмотренного на выплаты гарантий и компенсаций высвобождаемых работников в связи с реорганизацией министерств и ведомств.
- раздел "Судебная власть"
Расходы профинансированы в сумме 2.7 млрд рублей (23.9% к годовым бюджетным назначениям, 96.9% к уточненной бюджетной росписи на I квартал). Отклонение финансирования от росписи на 88 млн рублей вызвано неукомплектованностью штата мировых судей - расходы на их содержание были использованы Судебным департаментом при Верховном суде РФ лишь на 43% от росписи I квартала т.г., предусмотренной в сумме 154.7 млн рублей.
- раздел "Международная деятельность"
Сальдированная величина расходов по данному разделу за I квартал 2001 г. составила 4.3 млрд рублей. В течение I квартала 2001 г. РФ, в соответствии с ранее достигнутыми на межправительственном уровне договоренностями, оказывала техническое содействие таким странам, как Индия, Китай, Югославия, Тунис. Партнерами Минфина России выступали различные российские торговые организации и предприятия: ЗАО "Атомстройэкспорт", ВО "Технопромэкспорт", ГПВО "Сельхозпромэкспорт".
Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2001 год" установлен предельный размер государственных кредитов, предоставляемых в 2001 г. РФ иностранным государствам (за исключением государств-участников СНГ), в сумме 400 млн долларов.
Фактически в I квартале 2001 г. на указанные цели было выделено 27.35 млн долларов - 7% к предельному размеру государственных кредитов. Невыполнение плана связано с задержкой подписания межправительственных соглашений, а также с тем, что основу предоставляемых кредитов составляют поставки с длительным циклом изготовления.
Основными объектами оказания технического содействия российскими организациями за рубежом в I квартале 2001 года являются: АЭС "Куданкулам" в Индии; АЭС "Ляньюньган" в Китае; гидротехкомплекс "Сиди-эль-Беррак"; реконструкция ТЭС в Югославии.
В I квартале 2001 г. планировалось также предоставить государственных кредитов странам СНГ на сумму 994.82 млн рублей. Фактически государственные кредиты странам СНГ не были предоставлены, что связано с неисполнением указанными государствами обязательств по уплате процентных платежей и погашению основной задолженности по ранее предоставленным кредитам.
В I квартале 2001 г. на счета Минфина во Внешэкономбанке в счет погашения задолженности иностранных государств по кредитам, предоставленным бывшим СССР и Россией поступило 5.1 млрд рублей, что составляет 70% к плану I квартала 2001 г. В I квартале продолжала развиваться аукционная форма реализации долговых средств.
Взносы в международные финансовые организации в I квартале профинансированы полностью в сумме 11.2 млн долларов (95% от плана). Отклонение, как и в случае с платежами по обслуживанию долга, связано с удорожанием доллара в корзине СДР. Расходы по государственным гарантиям по кредитам МФО в I квартале 2001 г. не производились.
Расходы по разделу "Национальная оборона" профинансированы в сумме 52.4 млрд рублей, что составило 24.4% к годовым бюджетным назначениям и 95.4% к уточненной бюджетной росписи на I квартал.
Расходы по разделу "Промышленность, энергетика и строительство" составили 7.05 млрд рублей, в том числе расходы на поддержку угольной отрасли - 2 млрд рублей и на государственные капитальные вложения - 3.69 млрд рублей.
На финансирование государственной поддержки угольной промышленности в 2000 г. фактически перечислено 2 млрд рублей, что составило 98.7% от уточненной бюджетной росписи на I квартал и 24.7% от годовых бюджетных назначений.
Приоритетные направления поддержки, на которые было направлено более 1.7 млрд рублей, или 86% общих расходов по государственной поддержке угольной отрасли, профинансированы в следующих объемах: на технические работы по ликвидации особо убыточных неперспективных угольных шахт и разрезов - 962.2 млн рублей; на научно-техническое и проектное обеспечение реструктуризации угольной промышленности - 11 млн рублей; на социальную защиту работников, высвобождаемых в связи с реструктуризацией угольной промышленности, членов их семей, пенсионеров и инвалидов, работавших в угольной промышленности -330.1 млн рублей; на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков -200 млн рублей; на формирование и использование централизованного резервного фонда социальной поддержки работников ликвидируемых шахт и разрезов - 28.7 млн рублей; на мероприятия по созданию безопасных условий работы в угольной отрасли - 187.5 млн рублей.
В I квартале расходы по подразделу "Воспроизводство минерально-сырьевой базы" профинансированы в сумме 926.8 млн рублей (100% от уточненной бюджетной росписи на I квартал и 16% годовых бюджетных назначений), в том числе: геологическое изучение недр РФ, континентального шельфа и Мирового океана для федеральных нужд - 630.4 млн рублей; расходы на управление Государственным фондом недр - 60 млн рублей; геолого-разведочные работы - 236.4 млн рублей.
Недофинансирование произошло: по подразделу "Топливно-энергетический комплекс" - в связи с задержкой подписания протокола Межведомственной комиссии, регламентирующего отношения Минэнерго России с получателями. В настоящее время ведется подписание договоров и оплата производится по мере их оформления; по подразделу "Строительство и архитектура" (инвестиции) - в связи с задержкой сроков согласования с Минэкономразвития России перечня объектов финансирования кредиторской задолженности, а также в связи с задержкой в оформлении документов на увеличение уставного капитала "Российского банка Развития".
Расходы по разделу "Сельское хозяйство и рыболовство" профинансированы в размере 2.3 млрд рублей, что составляет 11.2% к годовым бюджетным назначениям и 43.5% к уточненной бюджетной росписи на I квартал.
В I квартале субъектам РФ были выделены бюджетные ссуды в размере 639.5 млн рублей на покрытие временного кассового разрыва в связи с необходимостью финансирования сезонных затрат в сельском хозяйстве (учтены в разделе 30 "Прочие расходы").
Недофинансирование по разделу в основном объясняется несвоевременным оформлением документов на увеличение уставного капитала "Россельхозбанка", а также отсутствием отчетных данных у Минсельхоза России для расчетов потребности в субсидиях, выделяемых товаропроизводителям на государственную поддержку программ развития растениеводства и животноводства.
Расходы по разделу "Охрана окружающей природной среды и природных ресурсов" профинансированы в размере 1 млрд рублей, что составляет 21.3% к годовым бюджетным назначениям и 86.9% к уточненной бюджетной росписи на I квартал.
Недофинансирование в сумме 0.15 млрд рублей произошло по подразделу "Лесные ресурсы", что связано с задержкой в оформлении документов и списании средств в связи с реорганизацией ведомств (Министерство природных ресурсов и Федеральная служба лесного хозяйства России).
Расходы поразделу "Образование" на финансирование учреждений и мероприятий в области образования в I квартале профинансированы в сумме 11.1 млрд рублей (22.7% к годовым бюджетным назначениям, 99.8% к уточненной бюджетной росписи на I квартал). При этом расходы на оплату труда работников и стипендии учащейся молодежи обеспечены с учетом повышения их размеров с 1 января 2001 года в 1.2 раза.
В текущем году для образовательных учреждений федерального подчинения впервые за последние несколько лет в необходимых объемах были предусмотрены расходы на оплату коммунальных услуг. Расходы на эти цели (1.75 млрд рублей) были профинансированы в полном объеме.
Объемы финансирования по разделу "Социальная политика" за 2000 г. определились в размере 27.5 млрд рублей (99% к уточненной бюджетной росписи на I квартал и 25,5 % годовых бюджетных назначений).
В полном объеме направлены средства федерального бюджета в бюджет Пенсионного фонда России (ПФР) - 8.5 млрд рублей, а также средства на выплату пенсий военнослужащим - 7.4 млрд рублей и работникам правоохранительных органов 3.7 млрд рублей.
На выплату ежемесячной доплаты к государственной пенсии, дополнительного материального обеспечения граждан за особые заслуги перед РФ, пособий, компенсаций населению (без учета средств, передаваемых ПФР) направлено 4.2 млрд рублей.
В I квартале 2001 г. на санаторно-курортное лечение инвалидов войны перечислено 249 млн рублей; на обеспечение инвалидов войны транспортными средствами или компенсацию расходов на транспортное обслуживание вместо получения транспортного средства - 312 млн рублей; на оплату проезда на железнодорожном, воздушном, водном или междугородном автомобильном транспорте - 188.3 млн рублей; на оплату установки телефона и абонентскую плату за пользование им - 250.8 млн рублей.
Финансирование Представительства специального представителя Президента РФ по вопросам урегулирования осетино-ингушского конфликта на ликвидацию последствий названного конфликта проведено в полном объеме - 50 млн рублей (100% квартальной росписи и 25% годовых бюджетных назначений). Указанные средства были направлены на финансирование жилищного строительства - 38.4 млн рублей, объектов производственного назначения - 8.1 млн рублей, а также на строительство объектов коммунального хозяйства и объектов социальной инфраструктуры в размере 3.5 млн рублей.
Финансирование по подразделу "Миграционная политика" произведено в сумме 193 млн рублей (11.2% годовых и 45.7% квартальных назначений). Недофинансирование объясняется тем, что главные распорядители (в частности, Минфедерации России) не представили отчеты об исполнении бюджета за 2000 год. В соответствие с Бюджетным кодексом операции по их счетам в I квартале были приостановлены.
По разделу разделу "Исследование и использование космического пространства" профинансировано 1.12 млрд рублей (63.7% уточненной квартальной росписи, 24.3% годовых бюджетных назначений). Недофинансирование к росписи сложилось в связи с продолжающимся процессом заключения договоров по погашению задолженности по финансированию государственного оборонного заказа.
По разделу "Финансовая помощь бюджетам других уровней" расходы были профинансированы в сумме 51.1 млрд рублей (95.5% от уточненной бюджетной росписи на I квартал, 27.4% от годовых бюджетных назначений).
Из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ в I квартале 2001 года перечислено 29.5 млрд рублей, в том числе.
Кроме того, из Фонда компенсаций бюджетам субъектов РФ в 1 квартале т.г. предусматривались и фактически профинансированы средства на: реализацию Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" - 2.6 млрд рублей; реализацию Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" - 5.7 млрд рублей.
Предусмотренные дотации бюджетам субъектов РФ на возмещение потерь в связи с изменением объема и порядка формирования Фонда компенсаций в объеме 2 млрд рублей перечислены в I квартале т. г. на сумму 1.95 млрд рублей, а 52.4 млн рублей будут направлены в соответствии с подписанными субъектами РФ графиками на погашение задолженности по бюджетным ссудам и возврату сумм неурегулированной задолженности по доходам от уплаты регулирующих федеральных налогов и сборов, подлежащих зачислению в федеральный бюджет.
В I квартале т.г. полностью профинансированы дотации и субвенции бюджетам закрытых административно-территориальных образований (ЗАТО) в размере 2.2 млрд рублей, в том числе: дотации бюджетам ЗАТО, в пределах которых находятся объекты Минобороны и Минатома - 1.6 млрд рублей; субвенции бюджетам ЗАТО - 0.6 млрд рублей (из них субвенции на капвложения - 532.8 млн рублей, субвенции на отселение - 95.2 млн рублей).
На содержание инфраструктуры города Байконур, связанной с арендой космодрома Байконур, в I квартале т.г. средства перечислены полностью в размере 161 млн рублей.
Из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ на государственную финансовую поддержку закупки и доставки нефти, нефтепродуктов, топлива и продовольственных товаров (за исключением подакцизных) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов для снабжения населения, предприятий и организаций социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства в I квартале 2001 года перечислено органам исполнительной власти субъектов РФ 665 млн рублей, или 100% плановых назначений.
Финансирование Республики Башкортостан и Республики Татарстан осуществлялось в соответствии со статьей 43 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2001 год" в целях урегулирования межбюджетных отношений в пределах поступления доходов от уплаты федеральных налогов и сборов в федеральный бюджет в 2001 году с территорий указанных субъектов РФ. Оказание финансовой помощи в I квартале т.г. произведено в пределах установленного лимита финансирования расходов: Республике Башкортостан - в сумме 2.3 млрд рублей. Республике Татарстан - 2.7 млрд рублей.
Правительством РФ достигнута договоренность с руководством республик Башкортостан и Татарстан о вхождении этих республик в единое бюджетное пространство. В соответствии с указанной договоренностью зачисление федеральных налогов и сборов на территориях этих республик осуществляется на счета федерального казначейства в соответствии с федеральным налоговым и бюджетным законодательством РФ.
Финансовая помощь Чеченской Республике из Федеральных фондов финансовой поддержки субъектов Российской Федерации и компенсаций и финансировании других расходов и мероприятий за счет средств федерального бюджета, связанных с восстановлением экономики в Чеченской республике в I квартале 2001 года производилась в объеме 485.9 млн рублей.
В соответствии со статьей 37 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2001 год" расходы по содержанию бюджетной сферы и компенсационным выплатам населению за счет Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ и Фонда компенсаций по итогам I квартала составили 321.2 млн рублей (60% квартальной росписи). Недофинансирование связано с несвоевременным представлением сводной сметы доходов и расходов Чеченской Республики, на основании которой осуществляется финансирование, а также несвоевременным представлением годового отчета об исполнении консолидированного бюджета за 2000 г.
Также согласно статье 42 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2001 год" предусмотрено направить на финансирование федеральной целевой программы восстановления экономики и социальной сферы Чеченской Республики 4.5 млрд рублей в пределах общей суммы финансовой помощи субъектам РФ.
В ходе исполнения федерального бюджета в первоочередном порядке осуществлялось выделение средств на финансирование текущих выплат по заработной плате работникам бюджетной сферы и денежному довольствию военнослужащим. Всего на выплату заработной платы (с начислениями) работникам учреждений бюджетной сферы, состоящим на федеральном бюджете, и денежного довольствия военнослужащим перечислено 57.8 млрд рублей, что в полном объеме соответствует плановым назначениям I квартала.
Доведенный Минфином до главных распорядителей средств федерального бюджета лимит бюджетных обязательств на 2001 г. составил 32.1 млрд рублей; по итогам I квартала представлено лимитов бюджетных обязательств в органы федерального казначейства бюджетными учреждениями для учета на сумму 14.7 млpд рублей, то есть 45.8% общего объема ЛБО доведены до получателей.
Комментарии отключены.