Прибыль информационно-издательского холдинга ЗАО "Проф-медиа", входящего в группу "Интеррос", в 2002 г. возросла на 35% по сравнению с 2001 г. и составила 13.5 млн долл., объем продаж в 2002 г. - 90 млн долл., капитализация составила 200 млн долл., сообщили МФД-ИнфоЦентр в компании.
В начале февраля 2003 г. ЗАО "Проф-медиа" объявило о том, что приступает к созданию частного независимого издательского дома.
Преобразование "Проф-медиа" в издательский дом предполагает переход всех предприятий холдинга на единую акцию с общим центром капитализации и выход на российский и международный рынки капитала.
В 2002 г. общие тиражи изданий "Проф-медиа" составили 5.2 млн экземпляров (в 2001 г. - 4.8 млн, в 2000 г. - около 4 млн экземпляров).
Ожидается, что капитализация холдинга "Проф-медиа" после создания издательского дома возрастет на 30% - до 260 млн долларов, считает генеральный директор "Проф-медиа" Вадим Горяинов.
В издательский дом (ИД) войдут 4 газеты, пакетами акций которых владеет "Проф-Медиа": "Комсомольская правда", "Известия", "Советский спорт", "Экспресс-газета". Помимо этого ИД будет владеть активами радио-холдинга: радиостанций "Авторадио", "Энергия", "Новости on-line" и в будущем - телеканала.
Решение о создании или покупке телеканала, как считает В.Горяинов, будет принято в течение 2003 г. Вероятно, что телеканал будет специализированным, например спортивным или музыкальным.
В мае 2003 г. планируется начать выпуск нового ежемесячного журнала (совместный проект с другим издательским домом), открыть в Санкт-Петербурге радиостанцию и принять решение о строительстве офиса для ИД, где будут размещены все принадлежащие "Проф-медиа" СМИ.
На уровне издательств в ИД будут самостоятельно действовать редакции и службы рекламы. Централизовать предполагается только финансовые потоки, распространение и печать (производство) газет. С этой целью в 2003 г. начнет работать типография Издательского дома, которая, возможно, будет также привлекать сторонние заказы. Кроме того, планируется создать единую систему доставки.
С акционерами СМИ, входящих в холдинг "Проф-медиа", сейчас обсуждается вопрос о перераспределении активов. Так, норвежская компания A-Pressen намерена получить 25% плюс одна акция в новом издательством доме (A-pressen владеет 25% плюс акция газеты "Комсомольская правда"), "ЛУКОЙЛ" - 10%, частным акционерам может отойти 5-10%, остальные акции останутся за "Проф-медиа", т.е. за холдингом "Интеррос".
Комментарии отключены.