Убытки МПС от пассажирских перевозок в 2002 г. выросли на 71.9% до 55 млрд руб. с 32 млрд руб. за 2001 г. Об этом сообщил на пресс-конференции заместитель министра путей сообщения Юрий Дьяконов.
В том числе 22 млрд руб. - убытки от пригородных перевозок, 33 млрд руб. - от дальних перевозок. Расходы покрываются только на 45%, отметил Ю.Дьяконов. Из каждого рубля доходов, полученных отраслью от грузовых перевозок, 15 коп. направлялось на погашение убытков от пассажирских, отметил он. Тем не менее, в 2003 г. начнется поэтапное сокращение перекрестного субсидирования пассажирских перевозок за счет грузовых перевозок.
Ю.Дьяконов сообщил, что в текущем году МПС России ожидает роста доходов от перевозок не менее чем на 16-18%, а на направлении Санкт-Петербург - Москва - не менее чем на 25% за счет гибкой ценовой политики.
Ю.Дьяконов сообщил, что в 2002 г. пассажирооборот сократился на 8% до 153 млрд пкм, в том числе на Юго-Восточной, Западно-Сибирской, Южно-Уральской, Калининградской дорогах - до 30%. К снижению пассажирооборота, по мнению Ю.Дьяконова, привели невысокий уровень благосостояния основных слоев населения, конкуренция с другими видами транспорта и просчеты в работе отдельных железных дорог.
Для обеспечения роста перевозок МПС России планирует гибкую тарифную политику, безусловное выполнение графика движения, сокращение продолжительности поездки, качественное улучшение сервиса на вокзалах и в поездах.
Ю.Дьяконов отметил, что износ пассажирских вагонов за последние четыре года вырос с 43% до 61%. В настоящее время сверх срока службы эксплуатируется 41% электропоездов, 33% дизель-поездов, что тормозит дальнейшее развитие пассажирских перевозок.
Для обновления парка пассажирских вагонов в 2003 г. МПС по долгосрочному лизингу закупит 500 новых вагонов. Начата программа модернизации парка плацкартных вагонов с установкой в них систем кондиционирования воздуха, будет освоено более 20 моделей перспективных пассажирских вагонов локомотивной тяги.
Одним из путей решения проблемы убыточности пригородных перевозок является переход на договорные формы отношений с администрациями регионов.
Комментарии отключены.