Чистая прибыль компании Michelin, крупнейшего в Европе производителя шин, выросла в 2002 году на 96% до 580.8 млн евро. Прибыль без учета доли меньшинства также повысилась на 96% до 614.5 млн евро. Рост прибыли обусловлен сокращением процентных и налоговых платежей по сравнению с 2001 годом, а также продажей недвижимости в Северной Америке.
Французской компании удалось увеличить прибыль в условиях спада в отрасли благодаря трехлетнему плану сокращения издержек, который был выполнен в Европе и Северной Америке в 2002 году. Рост цен на шины также позволил повысить прибыль, равно как и концентрация на производстве более дорогих шин и продаж большего объема шин напрямую потребителям, а не автомобильным компаниям.
Операционная прибыль в 2002 году повысилась на 18% до 1.225 млрд евро, норма операционной прибыли выросла с 6.6% в 2001 году до 7.8% в 2002 году при прогнозировавшихся компанией 7.0-7.4%.
Michelin считает, что 2003 год будет годом неопределенности, как экономической, так и политической, однако намерена улучшить свои финансовые показатели.
По данным агентства Reuters
Комментарии отключены.