Правительство 20 февраля рассмотрит доработанный Минимуществом законопроект "Об обращении имущества, находящегося в собственности граждан и юридических лиц, в собственность РФ ("О национализации"), сообщили МФД-ИнфоЦентр в правительстве.
Минимущество РФ предлагает ввести этот закон в действие с 1 января 2004 г.
Однако, согласно заключению профильных министерств и ведомств, в законопроекте не прописано и не детализировано то имущество, которое может быть отнесено государством к стратегической продукции, для приобретения в собственность которой и планируется проводить национализацию. Поэтому законопроект может быть вновь отправлен на доработку.
Тем не менее, законопроект дополнен нормой о том, что национализируемое имущество закрепляется исключительно за федеральными казенными предприятиями либо по необходимости федеральное казенное предприятие создается на базе национализированного имущества. Это положение законопроекта согласовано с Минфином, поскольку этот вопрос находится в его компетенции.
Согласно законопроекту, под национализацией понимается принудительное обращение имущества, находящегося в собственности граждан и юридических лиц, в собственность РФ для удовлетворения ее потребностей в продукции, непосредственно обеспечивающей обороноспособность и безопасность государства, с предварительным и равноценным возмещением Российской Федерацией стоимости имущества и других убытков, причиняемых собственнику.
Решения о национализации принимаются на основании акта правительства РФ. В решении о национализации должно содержаться наименование национализируемого имущества, наименование лица, являющегося его собственником. В отношении денег и ценных бумаг решение о национализации не может быть принято.
Расположенное на территории РФ имущество, находящееся в собственности иностранного физического или юридического лица, подлежит национализации в соответствии с новым федеральным законом, если другое не установлено международным договором РФ.
В состав национализируемого комплекса могут входить земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье и продукция, необходимая для достижения целей национализации. Национализация имущества для удовлетворения потребностей субъектов РФ и муниципальных образований не допускается.
В случае, если права собственника не оформлены надлежащим образом, такой собственник может быть установлен судом, в том числе по иску федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере национализации. Отказ от права собственности в отношении национализируемого имущества, перемена его собственников, признание собственника - гражданина безвестно отсутствующим, а также реорганизация, ликвидация и несостоятельность юридического лица национализируемого имущества не являются основанием для приостановления процедуры национализации.
Решение о национализации должно приниматься в случае, если закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год предусматривает наименование стратегической продукции, для удовлетворения потребностей в которой и проводится национализация.
В законе о федеральном бюджете должен быть также определен размер ассигнований на проведение национализации. Сведения о стратегической продукции, которая будет являться объектом национализации, составляют гостайну, и поэтому соответствующая статья федерального закона о бюджете является секретной.
Рыночная стоимость национализируемого имущества, а также размер других убытков, причиняемых собственнику в результате национализации, определяется независимым оценщиком. Оценка проводится на основании договора, заключенного с независимым оценщиком - федеральным органом, уполномоченным в сфере национализации.
Размер возмещения собственнику устанавливается равным рыночной стоимости национализируемого имущества, а также других убытков, причиняемых собственнику в результате национализации, а размер возмещения определяется на дату проведения оценки в рублях.
В случае, если ассигнований на осуществление национализации, предусмотренных законом о бюджете, недостаточно для выплаты возмещения в полном объеме, процедура национализации продлевается на следующий год либо прекращается. Решение о продлении процедуры или о ее прекращении принимается также правительством РФ, а повторное продление процедуры национализации не допускается, говорится в законопроекте, подготовленном Минимуществом.
Национализация также не допускается при условии рассрочки выплаты возмещения. О дате выплаты возмещения собственник национализируемого имущества должен быть уведомлен в трехдневный срок после перечисления денежных средств.
Законопроект о национализации требует внесения изменений в 306 статью Гражданского кодекса, законопроект Минимущества согласован с экономическим управлением президента РФ. У Главного государственного правового управления президента РФ концептуальных замечаний по законопроекту также не имеется.
Комментарии отключены.