Тарифы на услуги естественных монополий для железнодорожного транспорта должны регулироваться на федеральном уровне, говорится в официальном сообщении пресс-службы МПС.
Рост тарифов на электроэнергию для тяги поездов в 2002 г. составил 33% при росте среднего отпускного тарифа на электроэнергию в целом по России на 24%, при этом дополнительные расходы предприятий железнодорожного транспорта из-за опережающего роста тарифов на электроэнергию составили 2.3 млрд руб.
В сообщении подчеркивается, что железнодорожный транспорт является энергоемким потребителем, так как более 80% всех перевозок осуществляется на электрифицированных участках. Тарифы на электроэнергию и грузовые железнодорожные перевозки регулируются государством. Но в отдельных регионах, ссылаясь на высокую стоимость железнодорожных перевозок, продолжают практику завышения тарифов на потребляемую электрифицированными железными дорогами электроэнергию с нарушением нормативной базы, без учета тарифных групп потребителей, а также уровня питающего напряжения.
Таким образом, железнодорожный транспорт несет необоснованные расходы, не учтенные при установлении ФЭК России тарифов на железнодорожные перевозки на 2003 г.
В январе-феврале из 69 энергосистем, от которых железные дороги получают электроэнергию, тарифы повышены в 35, в том числе в 20 энергосистемах рост тарифов значительно превышает 14%. Наибольший рост допущен в Ставропольском крае - на 53%, Владимирской области - 27.7%, Самарской - 30%, Тюменской - 34%, Тамбовской, Ульяновской и Курганской - 22% и других. В результате уже принятых РЭК тарифов на электроэнергию потери железных дорог в целом по году прогнозируются в размере более 3.7 млрд руб.
МПС России считает, что для отраслей, подобных железнодорожному транспорту, тарифы на услуги которых устанавливаются на федеральном уровне, тарифы на услуги других естественных монополий, которые использует железнодорожный транспорт, должны также регулироваться на федеральном уровне. Одним из путей решения этой задачи может стать поэтапный, согласованный на всех уровнях вывод железнодорожного транспорта в качестве крупного потребителя на ФОРЭМ. Параллельно должны решаться вопросы постепенной ликвидации регионального перекрестного субсидирования льготных групп потребителей.
Комментарии отключены.