Standard & Poor's: Рейтинги казахстанских предприятий инфраструктуры будут в большей степени зависеть от кредитоспособности самих компаний

Рейтинги казахстанских предприятий инфраструктуры будут в большей степени зависеть от кредитоспособности самих компаний. Об этом говорится в сообщении международного рейтингового агентства Standard & Poor's.

Собственные (stand-alone) характеристики кредитоспособности казахстанских предприятий инфраструктуры, как ожидается, будут оказывать большее влияние на их кредитные рейтинги в дальнейшем. Рейтинги этих компаний не будут автоматически повышаться в случае повышения суверенного рейтинга, так как правительство республики не планирует выдавать гарантии по новым долговым обязательствам государственных компаний. Необходимым условием повышения рейтингов инфраструктурных компаний следует считать в первую очередь снижение страновых рисков, в том числе улучшение институциональной системы, системы тарифного регулирования, а также системы управления государственным имуществом. В то же время суверенный рейтинг может быть повышен вследствие укрепления финансового положения центрального правительства, тогда как уровень страновых рисков может по-прежнему оставаться высоким, сдерживая кредитоспособность национальных заемщиков.

Standard & Poor's поддерживает кредитные рейтинги четырех основных инфраструктурных компаний Республики Казахстан (в национальной валюте: BB+/Позитивный/B; в иностранной валюте: BB/Позитивный/B): оператора магистральных сетей электропередачи компании КЕГОК (BB/Позитивный/-), оператора железных дорог компании "Казахстан Темир Жолы" (BB/Позитивный/-), оператора сети нефтепроводов компании "КазТрансОйл" (BB/Стабильный/-), а также оператора национальной сети газопроводов компании "Интергаз Центральная Азия".

Несмотря на то, что некоторые факторы кредитоспособности этих компаний различны и связаны с отраслевой спецификой, оценки бизнес-риска для всех четырех компаний сходны, так как все они управляют объектами инфраструктуры, имеющими ключевое значение для экономического развития Казахстана.

Тесная интеграция с правительством, а также прямая и косвенная поддержка государства продолжают оставаться ключевыми факторами кредитоспособности для всех четырех компаний. Standard & Poor's оценивает кредитоспособность этих компаний в соответствии со своими критериями для предприятий, которым оказывается или может быть оказана государственная поддержка, и рассматривает КЕГОК, КТЖ и "КазМунайГаз" (включающий компании "Интергаз" и КТО) как компании, участвующие в реализации экономической политики государства, кредитный рейтинг которых тесно связан с суверенным рейтингом.

Однако, несмотря на тесную связь этих компаний с центральным правительством, растущее значение приобретают собственные характеристики кредитоспособности этих компаний.

Несмотря на устойчивые рыночные позиции, хорошие перспективы роста, основанные на быстрых темпах развития национальной экономики, и низкую долговую нагрузку, собственные кредитные характеристики инфраструктурных компаний Казахстана ограничиваются целым рядом факторов, среди которых: высокая зависимость от российской экономики и ее инфраструктуры; устаревшая база производственных активов; недостаточная прозрачность тарифного регулирования и постоянное перемещение менеджмента и реструктуризация в государственных компаниях, проводимые скорее по политическим мотивам, а не с целью повышения эффективности.

В то время как для снижения зависимости от российской экономики посредством диверсификации экономической активности на другие территории и модернизации производственной базы через реализацию масштабных инвестиционных программ потребуется, по всей видимости, несколько лет, два других фактора, ограничивающие рейтинги, могут быть устранены быстрее, так как в большой степени находятся под контролем правительства и самих компаний.

За исключением компании "Интергаз", получающей более 90% доходов от нерегулируемой деятельности, тарифная политика остается ключевым фактором кредитоспособности для всех инфраструктурных компаний Казахстана. Несмотря на то, что в течение последних двух лет тарифная политика была достаточно благоприятной для компаний и имели место некоторые позитивные изменения, решения, принимаемые регулирующим органом (Агентством по регулированию естественных монополий), по-прежнему основываются не только на издержках компаний, но также на уровне благосостояния и платежеспособности потребителей. Кроме того, во внимание принимаются общие макроэкономические ограничения. Недостаточная прозрачность тарифного регулирования сохраняет риск того, что в случае спада национальной экономики правительство может заморозить или даже снизить тарифы инфраструктурных компаний с целью поддержки промышленного производства. Для снижения этого риска правительство могло бы повысить прозрачность и предсказуемость системы регулирования посредством расширенного раскрытия информации о процессе установления тарифов.

Другим важным негативным фактором (который также находится под контролем президента и правительства республики) следует считать постоянное перемещение активов и менеджмента в инфраструктурных компаниях. Замена или ротация высшего руководства во всех ключевых государственных компаниях, похоже, происходит не реже одного раза в год. Частые изменения в руководстве, а также корпоративной структуре предприятий представляют собой значительный фактор риска, так как они подрывают стабильность и предсказуемость стратегии, производственных и финансовых характеристик компаний. В конце концов продолжение подобной практики может привести к понижению кредитных рейтингов в секторе инфраструктуры.

Другие новости

17.02.2003
17:54
Угледобывающие компании Северо-Западного федерального округа снизили добычу в январе на 17.3% до 1.08 млн т
17.02.2003
17:52
В понедельник цены длинных ОФЗ-ФК не имели единой тенденции
17.02.2003
17:51
ФКЦБ зарегистрировала выпуск и отчет об итогах выпуска обыкновенных акций ОАО "Харанорская ГРЭС" объемами 4.55 млрд руб
17.02.2003
17:48
В Канаде индекс опережающих экономических индикаторов повысился в январе на 0.1% после роста в декабре на 0.3%
17.02.2003
17:47
Standard & Poor's: Рейтинги казахстанских предприятий инфраструктуры будут в большей степени зависеть от кредитоспособности самих компаний
17.02.2003
17:43
Татарстан предоставит субсидии на оплату части выплат по купонному доходу предприятиям, выпускающим облигационные займы от 3 млн долл. для реализации инвестпроектов
17.02.2003
17:41
ФКЦБ зарегистрировала выпуск обыкновенных акций ОАСО "Северполис" объемом 50.4 млн руб
17.02.2003
17:39
Минфин доразместил ГКО выпуска 21166 на 480 млн руб
17.02.2003
17:36
Совет директоров РАО ЕЭС рассмотрит 28 февраля программу ADR для обществ, акции которых будут распределены среди акционеров РАО ЕЭС в ходе реформирования
Комментарии отключены.