Госдума приняла во II чтении законопроект "Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ, и о признании утративших силу некоторых законодательных актов в связи с принятием закона "Об электроэнергетике".
Ранее законопроект имел название "О введении в действие федерального закона об электроэнергетике".
Законопроект предусматривает лицензирование деятельности по продаже электрической энергии гражданам с 1 января 2004 г. Решение органов управления РАО ЕЭС России в части реорганизации принимаются простым большинством голосов. Реорганизация РАО ЕЭС предполагает пропорциональное разделение акций, создаваемых при реорганизации обществ, среди акционеров. Решение о реорганизации дочерних АО-Энерго до 1 января 2005 г. принимаются при истечении этого срока принимаются простым большинством. Если дочерние АО-Энерго не провели реорганизацию до 1 января 2005 г., то решение по их реорганизации принимаются простым большинством голосов.
С 1 января 2005 г. для юрлиц и индивидуальных предпринимателей без образования юрлица запрещается совмещение действий по передачи электрической энергии и оперативно-диспетчерской управлению с деятельностью по производству и купле и продажи энергии, а с 1 июля 2005 г. - и для групп лиц и аффилированных лиц в рамках одной ценовой зоны оптового рынка.
С января 2005 г. не допускается одновременное владение имуществом по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению и имуществом, непосредственно используемым по производству и купле электроэнергии. Это не касается энергозамкнутых систем, работающих в условиях ограниченной конкуренции.
Не позднее 1 апреля 2005 г. законопроектом обеспечивается участие РФ в основном капитале ОАО "ФСК" и ОАО "Системный оператор" в размере не менее 52%.
Законопроект в будущем предусматривает увеличение доли государства в ОАО "ФСК" и ОАО "Системный оператор" до уровня не менее 75% плюс 1 голосующая акция. В том числе и за счет снижения доли участия государства в генерирующих компаниях. Если доля государства в уставном капитале гидроэлектростанций составляет свыше 50%, снижение доли государства не допускается.
Комментарии отключены.