Правительство РФ и ФЭК России как федеральный орган исполнительной власти не могут напрямую устанавливать тарифы в регионах или отменять принятые соответствующими РЭК тарифы, сообщается в заявлении ФЭК РФ.
Согласно существующему законодательству тарифы в регионах устанавливают РЭК субъектов РФ.
ФЭК России имеет полномочия изменить решения РЭК только в порядке разрешения споров при обращении потребителей, хозяйствующих субъектов. На сегодняшний день таковых в ФЭК России не поступало, заявили в Федеральной энергетической комиссии (ФЭК).
Механизм ценообразования на электроэнергию на Федеральном оптовом рынке электроэнергии функционирует строго на действующей законодательной базе Российской Федерации.
РЭКи не являются структурными подразделениями (или филиалами) ФЭК России, и административно не подчиняются ФЭК России и в рамках закона самостоятельно устанавливают тарифы в регионах.
Как заявили в ФЭК, предельные тарифы являются макроэкономическими параметрами, то есть средними по России. Их величины не могут строго совпадать с уровнем экономически обоснованных тарифов по каждому региону Российской Федерации, каждому населенному пункту.
Уровень роста тарифов для конечных потребителей в каждом конкретном регионе может быть выше или ниже предельного значения среднего по стране, в зависимости от степени влияния следующих факторов:
1. роста тарифов на электроэнергию (мощность), отпускаемую с оптового рынка;
2. доли расходов энергоснабжающей организации (далее - ЭСО) на покупку электроэнергии (мощности) с оптового рынка в общей величине необходимой валовой выручки ЭСО;
3. роста абонентной платы РАО "ЕЭС России";
4. доли расходов ЭСО по оплате услуг по организации функционирования и развитию ЕЭС России (абонентная плата РАО "ЕЭС Россиии") в общей величине необходимой валовой выручки ЭСО;
5. увеличения расходов ЭСО на производство электроэнергии на собственных электростанциях, расходов на содержание линий электропередачи, а также на сбыт;
6. сроков введение новых тарифов на электрическую энергию (мощность) для конечных потребителей в регионе (например: среднегодовой рост в 14%, может быть достигнут увеличением тарифов с 1 января 2003 г. на 14% или с 1 июля 2003 г. на 28%).
Затрагивая одну из первопричин роста тарифов на федеральном уровне, ФЭК отмечает тот факт, что Госдума внесла изменения в Федеральный закон от N 71-ФЗ "О плате за пользование водными объектами" (с последними изменениями 24 декабря 2002 г.), в котором с 1 января 2002 г. в разы возросли ставки платы за пользование водными объектами.
ФЭК также отмечает, что согласно действующему законодательству, вот уже практически 4 года существует запрет на так называемое "перекрестное субсидирование", когда предприятия дотируют тарифы населения.
Влияние на тарифы конечных потребителей всех вышеперечисленных факторов индивидуально для каждого региона и определяется РЭК субъектов Российской Федерации на основании экономически обоснованной величиной необходимой товарной выручки всех энергоснабжающих организаций (ЭСО) расположенных в регионе и сроков введения новых тарифов в действие.
Результатом этого, с учетом уже состоявшегося роста тарифов оптового рынка, абонентной платы РАО "ЕЭС России", оптовых цен на газ может быть превышение в ряде регионов установленного правительством РФ среднего предельного уровня роста тарифов для конечных потребителей Российской Федерации, заявили в ФЭК.
Регулирование при этом проведено уже в более чем в двух третях субъектов Российской Федерации.
Комментарии отключены.