В рамках программы развития интернет-технологий на российском финансовом рынке Московская межбанковская валютная биржа внедрила в систему распространения биржевой информации механизм оплаты информационных услуг в режиме реального времени с помощью платежной системы CyberPlat. Об этом говорится в поступившем в агентство МФД-ИнфоЦентр совместном пресс-релизе компании CYBERPLAT.COM и ММВБ.
Проект реализован в соответствии с договором, подписанным ММВБ и компанией CYBERPLAT.COM в октябре 2000 года. Теперь клиенты, имеющие банковские карты международных платежных систем, получат возможность оплатить подписку на информацию, поступающую с торгов, непосредственно из дома или со своего рабочего места с помощью Интернет. В настоящее время система CyberPlat позволяет принимать к оплате все наиболее распространенные пластиковые карты, включая Visa, EuroCard/MasterCard, Diners Club, JCB, American Express, Union Card, а также скретч-карты e-port. В ближайшее время этот список расширится за счет карт системы STB Card, сообщается в пресс-релизе.
Внедрение технологии оплаты в режиме реального времени, разработанной компанией CYBERPLAT.COM, позволило ММВБ решить проблему оперативного доступа пользователей к информации. Ранее распространение информационных продуктов осуществлялся только путем подписки на срок не менее месяца. С внедрением нового сервиса ММВБ и CYBERPLAT.COM пользователи получили возможность подписываться на тот срок, который они считают оптимальным: сутки, несколько суток, неделю и т.д. Кроме того, почти в 20 раз снизился ценовой порог доступа к биржевой информации: теперь минимальная стоимость подписки составляет 5 долларов. По мнению специалистов ММВБ, такая гибкость услуги должна привлечь достаточно многочисленную группу инвесторов, которые интересуются ходом торгов не регулярно и хотели бы иметь возможность оперативно получать биржевую информацию тогда, когда в этом возникает необходимость.
Большое внимание при разработке системы было уделено вопросам безопасности. Для их решения используются следующие решения: на участке от браузера получателя до электронной витрины ММВБ и авторизационного сервера CyberPos, на котором вводятся реквизиты платежной карты, используется защищенный протокол передачи данных SSL; на участке информационного взаимодействия между ММВБ и CyberPos применена электронно-цифровая подпись с использованием системы криптографической защиты информации "Верба", сертифицированной ФАПСИ.
Тестирование системы проводилось на реальной базе данных о потребителях (подписчиках), накопленной ММВБ в СУБД Informix за три года оказания информационных услуг через Интернет. Эти тесты показали значительный резерв мощности для решения поставленных задач при возрастании количества клиентов и интенсивности работы с ними даже на порядок.
По мнению генерального директора ММВБ Александра Захарова, создание системы онлайновой оплаты подписки на биржевую информацию позволит значительно увеличить число подписчиков, особенно за рубежом, и упростит процедуру подписки. "Это соответствует общей политике биржи, - подчеркнул он, - направленной на повышение информационной прозрачности российского фондового рынка и привлечение к нему все более широкого круга инвесторов. Кроме того, это новый шаг биржи в направлении развертывания электронной коммерции и Интернет-технологий".
Комментарии отключены.