Авиакомпании Западно-Сибирского региона в 2002 г. по сравнению с 2001 г. увеличили перевозку пассажиров на 69% до 3 млн человек, сообщили МФД-ИнфоЦентр в Западно-Сибирском территориальном управлении воздушного транспорта.
На рейсах авиакомпании "Сибирь" (без учета деятельности "Внуковских авиалиний") было перевезено большинство пассажиров - 2604.4 тыс. человек, или 88.9% от общего объема работ. Пассажирооборот авиакомпании составил 94.1% от общего показателя в регионе.
Как заявил председатель Совета директоров "Сибири", руководитель Западно-Сибирского управления воздушного транспорта Владимир Тасун, "гражданская авиация в Западной Сибири с середины 90-х годов развивается по тому пути, который сегодня признан всеми как оптимальный. Этот путь заключался в создании мощной единой авиакомпании с филиальной сетью, летающей по магистральным маршрутам и способной обеспечить высокие стандарты сервиса, регулярности и безопасности полетов, вместо множества мелких перевозчиков. В то же время успешно развиваются и предприятия, выполняющие полеты по внутрирегиональным маршрутам".
Во всех крупнейших городах региона, кроме Омска, действуют филиалы авиакомпании "Сибирь", в которых созданы отдельные авиаэскадрильи и группы бортпроводников.
В настоящее время "Сибирь" выполняет регулярные ежедневные рейсы в Москву из всех крупнейших городов Западной Сибири. В 2002 г. летом из Новосибирска в столицу выполнялись три ежедневных "сибирских" рейса, в отдельные дни из Кемерово и Томска - по два рейса в день.
Из Новосибирска в течение года были восстановлены не выполнявшиеся несколько лет рейсы в Южно-Сахалинск, Хабаровск, Ташкент, Норильск. На ряде направлений была увеличена частота полетов, в частности, в Пекин, Владивосток и Санкт-Петербург. Вдвое были увеличены перевозки авиакомпании "Сибирь" на чартерных международных рейсах из Новосибирска.
Первые серьезные результаты дали трансферные перевозки "Сибири" через Новосибирск. В отдельные месяцы через "Толмачево" проходило от 100 до 300 трансферных "сибирских" пассажиров в сутки.
В летний период "Сибирь" впервые ввела регулярный рейс в Ганновер (Германия) из Барнаула, а перевозки из столицы Алтайского края в Москву до пяти раз в неделю вместо Ту-154 выполнялись на широкофюзеляжном лайнере Ил-86.
В течение года "Сибири" удалось закрепиться на традиционных линиях московского направления из Томска, Кемерово и Барнаула, откуда в Москву в течение короткого времени также выполняли полеты и другие авиакомпании. Выдержать конкуренцию удалось благодаря налаженной работе "Сибири" с агентами по продажам, более широкому выбору маршрутов, гибкой тарифной политике и другим конкурентным преимуществам.
В 2002 г. из 6 западносибирских аэропортов федерального значения отправлено 1049.6 тыс. пассажиров. Чуть более половины, 565.9 тыс. человек или 53.9% всех пассажиров региона было отправлено из главного аэропорта Западной Сибири - "Толмачево" (Новосибирск), что на 16.1% больше в сравнении с 2001 г. Из них 321.1 тыс. - пассажиры базовой компании "Сибирь" (56.7%), 111.9 тыс. - прямой транзит. По сравнению с аналогичными показателями 2001 г. отправки выросли на 16.1%.
Комментарии отключены.