Минтранс РФ в 2003 г. с целью эффективного использования госимущества в федеральной собственности намерен создать ФГУП "Росречпорт", основанное на праве хозяйственного ведения. Об этом заявил заместитель министра транспорта - руководитель службы "Росречфлот" Николай Смирнов на заседании коллегии, посвященном развитию внутренних водных путей (ВВП) России.
Деятельность ФГУП "Росречпорт" будет осуществляться за счет поступлений за работы и услуги, арендной платы и иных доходов от хозяйственной деятельности.
По словам Н.Смирнова, в настоящее время на внутренних водных путях функционируют 15 государственных бассейновых управлений (ГБУ) водных путей и судоходства и ФГУП "Канал имени Москвы", в составе которых осуществляют производственную деятельность 98 районов водных путей и судоходства.
Н.Смирнов отметил, что в отрасли необходимо разграничение функций государственного управления, надзора и контроля. Поэтому предлагается передать надзорные функции от ГБУ Государственной речной судоходной инспекции (ГРСИ). В состав бассейновых органов ГРСИ планируется также включить администрации речных (устьевых) портов, в состав которых войдут службы капитанов портов.
По словам Н.Смирнова, первым направлением структурных преобразований станет создание на ВВП системы органов госрегулирования. ГБУ будут преобразованы в федеральные государственные учреждения. Планируется также преобразовать ФГУП "Канал имени Москвы" и ГУ "Речная администрация Московского бассейна" в единое ФГУП ГБУ Московского бассейна ("Канал имени Москвы").
Второе направление - разделение функций государственного регулирования и хозяйственной деятельности. Часть госимущества будет выделена из состава ГБУ. Для его эксплуатации в форме государственных акционерных обществ будут созданы самостоятельные предприятия по видам деятельности.
Третья задача - регулирование имущественных отношений на внутреннем водном транпорте. Н.Смирнов предложил сохранить в федеральной собственности причалы только 14 речных (устьевых) портов, открытых для захода и обслуживания иностранных судов, пассажирские причалы, расположенные в г. Москве и г. Санкт-Петербурге, а также ледокольный флот. Остальные грузовые и пассажирские причалы и подходы к ним предлагается передать в собственность субъектов РФ, разрешить выкупить их пароходствам и портам или продать с аукциона. Аналогично поступить предлагается и с другим неприватизированным имуществом, находящимся на балансе пароходств и портов, а тажке списать имущество, утратившее ликвидность.
Комментарии отключены.