Минтранс РФ в 2003 г. с целью эффективного использования госимущества в федеральной собственности намерен создать ФГУП "Росречпорт"

Минтранс РФ в 2003 г. с целью эффективного использования госимущества в федеральной собственности намерен создать ФГУП "Росречпорт", основанное на праве хозяйственного ведения. Об этом заявил заместитель министра транспорта - руководитель службы "Росречфлот" Николай Смирнов на заседании коллегии, посвященном развитию внутренних водных путей (ВВП) России.

Деятельность ФГУП "Росречпорт" будет осуществляться за счет поступлений за работы и услуги, арендной платы и иных доходов от хозяйственной деятельности.

По словам Н.Смирнова, в настоящее время на внутренних водных путях функционируют 15 государственных бассейновых управлений (ГБУ) водных путей и судоходства и ФГУП "Канал имени Москвы", в составе которых осуществляют производственную деятельность 98 районов водных путей и судоходства.

Н.Смирнов отметил, что в отрасли необходимо разграничение функций государственного управления, надзора и контроля. Поэтому предлагается передать надзорные функции от ГБУ Государственной речной судоходной инспекции (ГРСИ). В состав бассейновых органов ГРСИ планируется также включить администрации речных (устьевых) портов, в состав которых войдут службы капитанов портов.

По словам Н.Смирнова, первым направлением структурных преобразований станет создание на ВВП системы органов госрегулирования. ГБУ будут преобразованы в федеральные государственные учреждения. Планируется также преобразовать ФГУП "Канал имени Москвы" и ГУ "Речная администрация Московского бассейна" в единое ФГУП ГБУ Московского бассейна ("Канал имени Москвы").

Второе направление - разделение функций государственного регулирования и хозяйственной деятельности. Часть госимущества будет выделена из состава ГБУ. Для его эксплуатации в форме государственных акционерных обществ будут созданы самостоятельные предприятия по видам деятельности.

Третья задача - регулирование имущественных отношений на внутреннем водном транпорте. Н.Смирнов предложил сохранить в федеральной собственности причалы только 14 речных (устьевых) портов, открытых для захода и обслуживания иностранных судов, пассажирские причалы, расположенные в г. Москве и г. Санкт-Петербурге, а также ледокольный флот. Остальные грузовые и пассажирские причалы и подходы к ним предлагается передать в собственность субъектов РФ, разрешить выкупить их пароходствам и портам или продать с аукциона. Аналогично поступить предлагается и с другим неприватизированным имуществом, находящимся на балансе пароходств и портов, а тажке списать имущество, утратившее ликвидность.

Другие новости

23.01.2003
18:36
В Канаде объем розничных продаж снизился в ноябре на 0.6% до 25.8 млрд долл. после увеличения в октябре на 1.6%
23.01.2003
18:29
Московский НПЗ планирует увеличить переработку нефти в феврале на 2.6% до 800 тыс. т
23.01.2003
18:28
Анонс публикаций макроэкономических показателей стран "Большой семерки" на 24 января
23.01.2003
18:27
Чистая прибыль корпорации Caterpillar выросла в IV квартале на 82.6% до 305 млн долл., превысила оценки
23.01.2003
18:22
Минтранс РФ в 2003 г. с целью эффективного использования госимущества в федеральной собственности намерен создать ФГУП "Росречпорт"
23.01.2003
18:14
Правительство РФ одобрило план по переходу предприятий и организаций на МСФО
23.01.2003
18:07
В США индекс опережающих экономических индикаторов в декабре вырос на 0.1% по сравнению с ноябрем, рост наблюдается третий месяц подряд
23.01.2003
18:04
Чистые иностранные активы органов денежно-кредитного регулирования Белоруссии за 2002 г. снизились на 7.2% до 495.5 млн бел. руб
23.01.2003
17:55
Корпорация Lexmark увеличила чистую прибыль в IV квартале 2002 года более чем в 3 раза до 116.3 млн долл
Комментарии отключены.