Чистая прибыль ОАО "Новороссийское морское пароходство" (группа компаний "Новошип" с учетом Novoship UK) в 2002 г. сократилась в 2.3 раза до 30 млн долл. Об этом заявил в сегодняшнем интервью газете "Ведомости" президент пароходства Тагир Измайлов.
Novoship UK - лондонский офис пароходства, который оперирует большей частью флота. По словам Т.Измайлова, на снижение прибыли повлияло снижение примерно вдвое фрахтовых ставок в 2002 г. По российской части "Новошипа" прибыль составила около 7 млн долл., что выше показателей 2001 г. За год 70 танкеров пароходства перевезли около 50 млн т нефти, в том числе 14 млн т из российских портов. Годовой оборот группы "Новошип" в части валовой выручки предварительно составит 350 млн долл., сообщил Т.Измайлов.
Из 70 судов пароходства 25 - однокорпусные, и, по мнению Т.Измайлова, пароходству придется пересмотреть программу развития флота - купить другие суда на рынке либо построить новые, в феврале этот вопрос рассмотрит Совет директоров. Это связано с тем, что Евросоюз с 1 июля вводит жесткие требования по однокорпусным судам для всех членов ЕС. В соответствии с ними однокорпусным судам старше 23 лет заход в европейские порты будет запрещен, на однокорпусных судах старше 15 лет запрещено возить тяжелые нефтепродукты - мазут, асфальт, орэмульсию.
Уставный капитал ОАО "Новошип" составляет 501,120.500 тыс. руб., разделен на 375 млн 840 тыс. 500 обыкновенных именных акций и 125 млн 280 тыс. привилегированных именных акций типа "А" номиналом 1 руб. Основные акционеры: Минимущества - 60.7% голосующих акций (26.7% в залоге), АО "Новошипинвест" - 6.6%, РФФИ - 6.4%, компании-нерезиденты - около 10%, работники и пенсионеры предприятия - около 8%.
Комментарии отключены.