По оценкам "Росавиакосмоса", общий объем финансирования программы реформирования авиационной промышленности на период в 2002-2010 гг составляет 222885.1 млн. рублей, в том числе из федерального бюджета - 31431.3 млн. рублей (14.1%) и из внебюджетных источников - 191453.8 млн. рублей (85.9%).
Об этом говорится в материалах, подготовленных к сегодняшнему заседанию Правительства РФ.
Проект федеральной целевой программы "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года", был разработан в соответствии с постановлением Правительства РФ от 23 апреля 1999 г. #461 и распоряжением Правительства РФ от 6 марта 2001 г. #314-р. Эта программа является продолжением и развитием Президентской программы "Развитие гражданской авиационной техники России до 2000 г."
"Росавиакосмос" считает, что наиболее рациональным представляется поэтапный подход к решению задачи реформирования авиационной промышленности: 1 этап (2001-2005 гг.) - завершение процессов интеграции разработчиков и серийных предприятий в подотраслевых направлениях и создание базисного системообразующего ядра авиастроения в составе около 20 корпоративных структур;
2 этап (2006-2010 гг.) - формирование 6-7 крупных специализированных структур холдингового типа и многопрофильных межотраслевых структур.
Выполнение программы предусмотрено в два этапа, которые по срокам и основным целям совпадают с указанными выше этапами реформирования авиационной промышленности.
Средства федерального бюджета будут использоваться на создание научно-технической продукции, которая будет государственной собственностью и может быть реализована в установленном порядке.
Ожидаемыми конечными результатами Программы являются:
- обеспечение за период 2002-2015 гг. объема продаж гражданской авиационной техники в России и на экспорт в размере около 1000 млрд. руб.;
- отчисления в федеральный бюджет по всем видам налогов при производстве и продаже авиационной техники в объеме около 300 млрд. руб. или в среднем по 20 млрд. рублей в год;
- предотвращение оттока конвертируемой валюты из России в размере около 50 млрд. долларов за счет исключения закупок зарубежной авиационной техники;
- создание к 2015 г. до 500 тыс. рабочих мест в авиастроительном комплексе и смежных отраслях промышленности;
- создание нового поколения наукоемких технических решений, материалов и технологий для использования в авиации и других отраслях промышленности;
- сохранение и укрепление стратегического потенциала авиационной промышленности, необходимого для поддержания национальной безопасности России.
Комментарии отключены.