Совет директоров "Аэрофлота" утвердил бюджет компании на 2003 год. Прибыль от основной деятельности по российским стандартам планируется в размере 4.682 млрд руб. (139 млн долл., или 156.8% к показателю 2002 года). Чистую прибыль "Аэрофлот" намерен увеличить на 54% до 3.857 млрд руб. (114 млн долл.).
Планы компании достаточно агрессивны, осуществляться они будут за счет существенного сокращения расходов. По словам коммерческого директора ОАО "Аэрофлот - Российские авиалинии" Е.Бачурина, компания в течение 2003-2004 годов намерена сократить эксплуатационные расходы на 100 млн долл. в результате реализации программы реструктуризации парка западных самолетов.
Сокращение расходов будет связано с уменьшением расходов на техобслуживание самолетов, более высокой топливной эффективностью лайнеров. По словам Е.Бачурина, содержание меньшего количества типов самолетов является более эффективным. "Аэрофлот" планирует до конца 2004 года полностью заменить свой парк западных самолетов из 27 лайнеров на 9 самолетов "Боинг-767" и 18 самолетов семейства А-320 разработки компании "Эрбас Индастри". Все самолеты будут не старше трех лет.
В 2002 году, по прогнозам аналитика ИФ "Олма" Татьяны Кобриной, компания сократила себестоимость на 7% по сравнению с 2001 годом.
Аналитики "Олмы" скорректировали свои расчеты справедливой стоимости обыкновенных акций компании в соответствии с последними планами Совета директоров компании, также при расчете ставки дисконтирования (27%) учли вероятность невыполнения компанией своих планов.
По мнению аналитиков, на сегодняшний день справедливая стоимость обыкновенных акций "Аэрофлота" составляет 0.49 долл. (прежняя расчетная стоимость 0.34 долл.), что на 44% выше текущей средневзвешенной цены РТС (0.34 долл., капитализация 377.6 млн долл.) рекомендация повышена с "держать" до "покупать".
Комментарии отключены.