МПС до 2005 г. планирует направить на развитие железнодорожной инфраструктуры 83.3 млрд руб. из 98 млрд руб. общих инвестиций, заявил заместитель министра путей сообщения Александр Храпатый 18 января на расширенном заседании президиума Научно-технического совета МПС.
Как сообщила пресс-служба МПС, в своем выступлении министр путей сообщения Геннадий Фадеев заявил, что поддержка перевозочного комплекса является приоритетной задачей МПС. Он отметил, что сегодня более 70% объемов грузоперевозок сосредоточены на основных направлениях железных дорог протяженностью 24.5 тыс. км, или 28% от длины всей сети. Поэтому они должны быть в идеальном состоянии, и на этом полигоне должна быть реализована новая эксплуатационная модель перевозочного комплекса. Основной проблемой развития пассажирского комплекса Г.Фадеев назвал обновление подвижного состава.
По словам А.Храпатого, для оптимизации перевозочного процесса с целью качественного обеспечения перевозок с минимумом эксплуатационных расходов была разработана специальная программа до 2005 г. В частности, на основных направлениях сети протяженностью 24.5 тыс. км планируется обеспечить движение поездов весом 6 тыс. т и длиной в 71 условный вагон, что позволит сэкономить около 500 млн руб. в год. В целом по сети средний вес поезда планируется повысить до 3.6 тыс. т, сократить оборот грузового вагона до 8.79 суток.
Программа предусматривает также продолжение электрификации железных дорог, автоматизации рабочих мест, создания единой информационной базы. Экономический эффект программы - 10.6 млрд руб.
В I квартале 2003 г. на утверждение будет представлена комплексная программа оптимизации эксплуатационной работы железных дорог в 2003 г.
Комментарии отключены.