В Австралии индекс потребительского оптимизма вырос в январе на 0.5% по сравнению с декабрем до уровня 108.1 пункта. Об этом сегодня заявили Мельбурнский институт и Westpac Banking Corp., рассчитывавшие данный индекс на основе опроса 1200 респондентов с 8 по 12 января. Значение индекса выше равновесного уровня 100 пунктов отражает преобладание оптимистичных настроений.
В декабре имело место повышение индекса оптимизма на 0.3%, в ноябре - на 4.8%. Высокий потребительский оптимизм позволит стимулировать потребление и рост экономики Австралии, которая борется с сильнейшей засухой за последние сто лет, тогда как замедление роста мировой экономики приводит к снижению экспорта.
По оценкам Австралийской ассоциации розничных компаний, в декабре розничные продажи выросли на прогнозировавшиеся 4% относительно прошлогоднего уровня до 18.5 млрд австрал. долл. (11 млрд долл. США). На продажи в декабре приходится до 1/5 всего объема торговли в универсальных магазинах за год.
Индекс, отражающий готовность сделать крупную покупку, понизился в январе на 0.7% после роста в декабре на 2.7%. Индекс динамики благосостояния семьи повысился на 2.5% относительно прошлогоднего уровня.
По данным агентства Bloomberg News
Комментарии отключены.