Комиссия Совета Федерации (СФ) по естественным монополиям рассматривает поправки в законопроект "Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта", которые накладывают ряд ограничений на оборот акций и имущества ОАО "Российские железные дороги", создаваемого в рамках реформы МПС. Об этом МФД-ИнфоЦентр сообщили в пресс-службе Совета Федерации.
Рабочее совещание представителей СФ и Госдумы состоится 16 января, на котором будут определены позиции палат. При условии нахождения согласованного варианта документа он будет включен в повестку дня 102-го заседания СФ 29 января.
Напомним, что Совет Федерации на декабрьском заседании отклонил этот закон об управлении имуществом ОАО "Российские железные дороги".
Как сообщил спикер Совета Федерации Сергей Миронов журналистам после состоявшегося сегодня Совета палаты, весенняя сессия в Совете Федерации будет открыта лишь в конце месяца - 29 января 2003 г. Это связано с тем, что из Госдумы поступил для рассмотрения в верхнюю палату лишь один документ - по ратификации международного соглашения.
27 декабря 2002 г. Совет Федерации на пленарном заседании принял 3 из 4-х законопроектов по реформированию МПС, отклонив законопроект о порядке приватизации имущества железнодорожного транспорта.
Пакет законопроектов по реформе МПС состоит из 4-х законопроектов - "Устав железнодорожного транспорта РФ", "О железнодорожном транспорте в РФ", "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О естественных монополиях", "Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта".
Совет Федерации отклонил закон "Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта", который не раскрывает порядок создания ОАО "Российские железные дороги" ("РЖД"). В то же время принятие его означает начало приватизации и перераспределение активов железнодорожного транспорта. Неясно, как будет создаваться ОАО "РЖД" - путем ликвидации или реорганизации МПС.
Напомним, что Госдума на пленарном заседании 24 декабря утвердила правительственный пакет из четырех законопроектов о реструктуризации МПС.
Предполагалось, что в апреле 2003 г. будет создано ОАО "Российские железные дороги", которому будут переданы коммерческие функции МПС.
В ОАО "РЖД" также будут переданы имущество, недвижимость и земли МПС общей стоимостью 1.3 трлн руб. На первом этапе все это по-прежнему будет закреплено за государством - МПС. В дальнейшем, как и при реформировании электроэнергетики, отдельные железнодорожные активы (локомотивы, подвижной состав, мастерские по ремонту и обслуживанию поездов) предполагается приватизировать, оставив в государственной собственности инфраструктуру отрасли (железнодорожные пути и систему управления движением).
Комментарии отключены.