Экспериментальный машиностроительный завод им. В.М.Мясищева (группа "Каскол") получил сертификат типа на первый российский турбовинтовой самолет М-101Т ("Гжель") стоимостью 1.3 млн долл. Об этом МФД-ИнфоЦентр сообщила пресс-служба группы "Каскол".
Финансирование работ по сертификации и доводке самолета осуществляла компания НОРС (Новые региональные самолеты) при финансовой поддержке группы "Каскол".
Сертификат удостоверяет, что типовая конструкция М-101Т соответствует требованиям "Сертификационного базиса М-101Т" и отвечает требованиям норм летной годности по авиационным правилам для легких гражданских самолетов нормальной категории. В результате сертификации будут продолжены переговоры по поставке самолета с рядом российских и зарубежных авиакомпаний, заявивших о желании его приобрести.
Первый полет самолета состоялся 31 марта 1995 г. М-101Т может выполнять полеты в любое время суток, в суровых климатических условиях и базироваться на грунтовых аэродромах. М-101Т предназначен для административных и региональных пассажирских перевозок, а также может использоваться для мониторинга атмосферы и поверхности земли, в спасательном и учебно-тренировочном вариантах.
Максимальный взлетный вес самолета - 3,270 кг, максимальная дальность полета - 1,400 км. При размещении на борту 8 человек дальность полета составляет 1,100 км с максимальной скоростью 430 км/ч. Самолет может летать на высоте до 7.6 км. В конструкции использованы турбовинтовой двигатель M601F-32 мощностью 760 л.с. компании Walter со сроком службы 20 лет без ограничения числа ремонтов, малошумный пятилопастной винт V-510 фирмы Avia Propeller.
Предусмотрен вариант самолета с четырехместным салоном бизнес-класса, системой кондиционирования.
Расход авиационного керосина составляет 80 - 100 кг на час полета, в результате чего стоимость летного часа в несколько раз ниже, чем у других используемых типов самолетов. По соотношению цены и качества М-101Т - лучший самолет данного класса в своем сегменте рынка, подчеркнули в пресс-службе.
Компания НОРС полностью отвечает за производство, продажу и послепродажное обслуживание самолета на протяжении всего жизненного цикла. По мере расширения круга покупателей компания будет создавать новые центры техобслуживания и ремонта М-101Т, кроме имеющихся в Москве и Нижнем Новгороде. Планируются работы по организации баз в Красноярске, Новокузнецке, Улан-Удэ и других городах.
Компания НОРС образована в апреле 2001 г. Учредители компании - группа "Каскол", Нижегородский авиастроительный завод "Сокол" и ЭМЗ им. Мясищева.
Комментарии отключены.