Авиазавод им. В.М.Мясищева получил сертификат типа на легкий гражданский самолет М-101Т стоимостью 1.3 млн долл

Экспериментальный машиностроительный завод им. В.М.Мясищева (группа "Каскол") получил сертификат типа на первый российский турбовинтовой самолет М-101Т ("Гжель") стоимостью 1.3 млн долл. Об этом МФД-ИнфоЦентр сообщила пресс-служба группы "Каскол".

Финансирование работ по сертификации и доводке самолета осуществляла компания НОРС (Новые региональные самолеты) при финансовой поддержке группы "Каскол".

Сертификат удостоверяет, что типовая конструкция М-101Т соответствует требованиям "Сертификационного базиса М-101Т" и отвечает требованиям норм летной годности по авиационным правилам для легких гражданских самолетов нормальной категории. В результате сертификации будут продолжены переговоры по поставке самолета с рядом российских и зарубежных авиакомпаний, заявивших о желании его приобрести.

Первый полет самолета состоялся 31 марта 1995 г. М-101Т может выполнять полеты в любое время суток, в суровых климатических условиях и базироваться на грунтовых аэродромах. М-101Т предназначен для административных и региональных пассажирских перевозок, а также может использоваться для мониторинга атмосферы и поверхности земли, в спасательном и учебно-тренировочном вариантах.

Максимальный взлетный вес самолета - 3,270 кг, максимальная дальность полета - 1,400 км. При размещении на борту 8 человек дальность полета составляет 1,100 км с максимальной скоростью 430 км/ч. Самолет может летать на высоте до 7.6 км. В конструкции использованы турбовинтовой двигатель M601F-32 мощностью 760 л.с. компании Walter со сроком службы 20 лет без ограничения числа ремонтов, малошумный пятилопастной винт V-510 фирмы Avia Propeller.

Предусмотрен вариант самолета с четырехместным салоном бизнес-класса, системой кондиционирования.

Расход авиационного керосина составляет 80 - 100 кг на час полета, в результате чего стоимость летного часа в несколько раз ниже, чем у других используемых типов самолетов. По соотношению цены и качества М-101Т - лучший самолет данного класса в своем сегменте рынка, подчеркнули в пресс-службе.

Компания НОРС полностью отвечает за производство, продажу и послепродажное обслуживание самолета на протяжении всего жизненного цикла. По мере расширения круга покупателей компания будет создавать новые центры техобслуживания и ремонта М-101Т, кроме имеющихся в Москве и Нижнем Новгороде. Планируются работы по организации баз в Красноярске, Новокузнецке, Улан-Удэ и других городах.

Компания НОРС образована в апреле 2001 г. Учредители компании - группа "Каскол", Нижегородский авиастроительный завод "Сокол" и ЭМЗ им. Мясищева.

Другие новости

14.01.2003
15:52
Кыштымский медеэлектролитный завод в 2002 г. снизил производство рафинированной меди на 7.1% до 76.3 тыс. т, в 2003 г. планирует увеличить на 2.2% до 78 тыс. т
14.01.2003
15:45
Внеочередное собрание акционеров банка "УралСиб" приняло решение об увеличении уставного капитала банка на 33.3% до 7.6 млрд руб. и определило объем объявленных акций в 10 млрд руб
14.01.2003
15:40
"РИТЭК" в 2002 г. увеличило добычу нефти на 11.1% до 2.39 млн т, в 2003 г. планирует увеличить на 17.3% до 2.8 млн т
14.01.2003
15:38
Аукцион прямого РЕПО в 15.00 мск не состоялся
14.01.2003
15:31
Авиазавод им. В.М.Мясищева получил сертификат типа на легкий гражданский самолет М-101Т стоимостью 1.3 млн долл
14.01.2003
15:26
ИТЕРА выполнит все обязательства по поставкам газа в Грузию, несмотря на сегодняшний взрыв на газопроводе Моздок-Тбилиси
14.01.2003
15:20
Доходы и расходы бюджета Союзного государства "Россия-Белоруссия" на 2003 г. планируются равными - 2.438 млрд российских рублей
14.01.2003
15:11
Toyota Motor Corp. за 2002 г. увеличила продажи автомобилей в России на 93.5% до 8630 шт
14.01.2003
15:06
В Китае объем прямых иностранных инвестиций вырос в 2002 году на 13% до 52.7 млрд долл. и превысил инвестиции в США
Комментарии отключены.