ООО "Северсталь-Эмаль" (дочернее предприятие ОАО "Северсталь") за 2002 г. по сравнению с 2001 г. увеличило объем реализации продукции на 37% - с 374.706 млн руб. до 512.8 млн руб., сообщили МФД-ИнфоЦентр в пресс-службе "Северстали".
В т.ч. реализация продукции на экспорт выросла в 2.6 раза - с 276 тыс. долл. до 720 тыс. долл. Доля экспортных продаж в объеме реализации предприятия выросла с 2.1% в 2001 г. до 4.5% в 2002 г.
В целом предприятие увеличило производство посуды на 32% - с 6581.6 тыс. шт. до 8696.1 тыс. шт. или в тоннах - на 24% - с 7746.8 т до 9618.7 т. Производительность труда выросла на 19% до 400 тыс. руб./чел. в год.
В частности, в 2002 г. производство чайников со свистком возросло по сравнению с 2001 г. в 2.6 раза; посуды с антипригарным покрытием - в 3 раза; наборов посуды сферической и конической формы - в 1.4 раза. Кроме того, освоено массовое производство новых моделей чайников со свистком (емкостью 2 и 3 литра), разработаны новые виды посуды с антипригарным покрытием: сковорода диаметром 26 см, жаровня и жаровня-гриль, а также тефлоновые кастрюли с термостойкими ручками.
Подводя итоги 2002 г., генеральный директор ООО "Северсталь-Эмаль" Алексей Пертин отметил, что в целом для предприятия год прошел успешно.
Существенно расширился рынок сбыта продукции. Были заключены договора о поставках продукции "Северсталь-Эмаль" в Данию, Иран, Азербайджан, Румынию, Молдавию. Значительно выросла доля компании на российском рынке, чему способствовало развитие дилерской сети в целевых регионах (Центральный, Поволжский, Северо-Западный, Восточно-Сибирский), а также реализация продукции через торговые розничные сети "Рамстор" (Москва), "Пятерочка" (Санкт-Петербург).
Выполнение производственных и сбытовых планов компании было поддержано рядом мероприятий, инициированных и реализованных в 2002 г.
Так, в марте 2002 г. на предприятии была внедрена финансово-управленческая система Platinum SQL, рассчитанная на 10 автоматизированных рабочих мест, что, по словам генерального директора А.Пертина, полностью удовлетворяет потребности предприятия.
В июле 2002 г. начато внедрение автоматизированной системы управления производством INFOR:COM (стандарт MRP-II). Внедрение ведется по всем модулям системы: сбыт, технология, планирование, производство, склады, закупки. Кроме того, финансово-аналитический модуль системы позволит автоматизировать калькуляцию себестоимости отдельных видов продукции по стандарту Direct Cost. Опытная эксплуатация системы планируется в феврале 2003 г. Внедрение INFOR:COM позволит предприятию обеспечить четкое управление, эффективное планирование, ликвидацию "узких мест" в производстве, улучшение качества работы с поставщиками и заказчиками.
В октябре 2002 г. начат проект по оптимизации логистики на складе готовой продукции. Согласно плану мероприятия, начиная со II квартала 2003 г. упаковка и отгрузка продукции будут происходить в европаллетах, маркировка упакованных изделий будет осуществляться с использованием штриховых кодов. Реализация проекта позволит значительно сократить продолжительность отгрузки, снизить трудоемкость погрузочных операций, повысить оперативность учета и сохранность груза при транспортировке.
ООО "Северсталь-Эмаль" (до 01.03.2002 г. просто подразделение ОАО "Северсталь") является одним из крупнейших производителей эмалированной посуды в России и СНГ. Ежегодно предприятие выпускает более 7 млн единиц продукции. Доля "Северсталь-Эмаль" на российском рынке эмалированной посуды составляет свыше 40%. С 1 марта 2002 г. предприятие было выделено из состава ОАО "Северсталь" и преобразовано в самостоятельное юридическое лицо - ООО "Северсталь-Эмаль".
Комментарии отключены.