В.Путин и Д.Коидзуми подписали соглашение о сотрудничестве в вопросах строительства нефтепровода "Россия-Япония" протяженностью 3,885 км и стоимостью около 5-6 млрд долл., однако будущее его неясно

Президент Владимир Путин и японский премьер Дзюнъитиро Коидзуми подписали соглашение о сотрудничестве в вопросах строительства нефтепровода протяженностью 3,885 км с месторождений Сибири до Приморского побережья. Стоимость проекта оценивается в 5-6 млрд долл.

Однако, как известно, конкретные меры в этом направлении не обсуждались. Как отмечают эксперты в Объединенной финансовой группе (ОФГ), указанный проект более выгоден со стратегической точки зрения по сравнению со строительством нефтепровода в Китай, поскольку Россия сможет также экспортировать нефть в США и страны азиатско-тихоокеанского региона. Однако он является и более дорогим. Готовность японской стороны покупать у России 1 млн баррелей нефти в сутки (20% потребляемой Японией нефти) также является важным аргументом в пользу проекта.

В свете этого соглашения перспективы реализации проекта НК "ЮКОС" по строительству нефтепровода в Китай представляются более туманными, считают в ОФГ. Более того, глава "ЮКОСа" Михаил Ходорковский заявил ранее, что "ЮКОС" хочет получить 50%-ную долю в этом нефтепроводе. По словам М.Ходорковского, для осуществления проекта к 2005 г. в действующее законодательство необходимо внести изменения уже в I квартале 2003 г. Однако в настоящее время правительство считает, что нефтепроводы должны оставаться в государственной собственности. Поэтому "ЮКОС" может пересмотреть свои планы по инвестированию 500 млн долл. в китайский проект, считают в ОФГ.

Как отметили в ИК "Тройка Диалог", Япония заинтересована в прокладке такого трубопровода - это позволит ей снизить зависимость от поставок с нестабильного Ближнего Востока, на долю которых приходится 90% японского импорта энергоносителей. И все же будущее этого проекта неясно, поскольку работа над ним находится на более ранней стадии, чем разработка двух других крупных проектов, предусматривающих строительство экспортных трубопроводов: Западная Сибирь - Мурманск, который поддерживают ЛУКОЙЛ, ТНК, ЮКОС и Сибнефть, и трубопровода в Китай "Ангарск-Дацин", который поддерживает ЮКОС.

Тихоокеанский проект пока не получил поддержки российских нефтяных компаний, и неизвестно, гарантируют ли они загрузку нового трубопровода, отметили в ИК "Тройка Диалог".

Другие новости

13.01.2003
13:37
ОАО "Богословское рудоуправление" в 2002 г. увеличило производство железорудного концентрата на 6.9% до 1.467 млн т
13.01.2003
13:31
А.Авдеев назначен вице-президентом "ГМК "Норильский никель"
13.01.2003
13:27
Банк "Авангард" приступил к продаже собственных облигаций физлицам по цене 100.17% от номинала без НКД
13.01.2003
13:20
ЛУКОЙЛ впервые выиграл тендер по поставкам нефтепродуктов в Азию - дочерняя Lukoil Asia Pacific поставит на о.Шри-Ланка 21 тыс. т газойля и 3 тыс. т осветительного керосина
13.01.2003
13:16
В.Путин и Д.Коидзуми подписали соглашение о сотрудничестве в вопросах строительства нефтепровода "Россия-Япония" протяженностью 3,885 км и стоимостью около 5-6 млрд долл., однако будущее его неясно
13.01.2003
13:10
В Великобритании цены производителей повысились в декабре по сравнению с ноябрем на 0.1%, а относительно прошлогоднего уровня на 1.2%
13.01.2003
13:03
И.Юсуфов: Россия в 2003 г. увеличит добычу нефти на 2.9% до 390 млн т, газа - на 1.7% до 604 млрд куб. м
13.01.2003
12:52
В.Путин подписал закон "О негосударственных пенсионных фондах"
13.01.2003
12:42
Компания Ford Motor прогнозирует прибыль в 2003 году в 70 центов на акцию, намного выше оценок аналитиков
Комментарии отключены.