Евросоюз ускорит процесс создания Европейского агентства по безопасности на море, несоответствующие стандартам суда исчезнут из европейских вод в двухлетний срок

Авария танкера "Престиж", затонувшего у берегов Испании, скорее всего, вынудит Европейский Союз ускорить процесс создания Европейского агентства по безопасности на море, которое имело бы широкие полномочия по контролю танкеров в европейских водах, сообщило ВВС.

Европейская комиссия заявляет, что "несоответствующие стандартам суда и плавучие развалюхи должны исчезнуть из европейских вод в двухлетний срок".

Французский министр мореходства Жиль де Робьен уже заявлял, что этот процесс идет не так быстро, как хотелось бы. Для этого "необходима воля Европы", сказал он в интервью французской радиостанции, добавив, что принимаемые меры должны включать в себя создание морской полиции, которая проверяла бы опасные суда.

В настоящее время нормы, касающиеся нефтяных танкеров и утечек из них, содержатся в двух отраслях международного права. Одна из них устанавливает собственно правовой статус танкеров, другая регулирует обязательства, возникающие при нанесении ущерба.

Ответственность за нефтяные танкеры несет государство, в котором они зарегистрированы, то есть страна, под флагом которой ходит судно. "Престиж", принадлежащий греческой компании Mare Shipping и управляемый швейцарской фирмой Crown Resources, зарегистрирован на Багамах.

Обязательства страны флага и соответствующие стандарты деятельности устанавливаются Международной морской организацией (IMO), базирующейся в Лондоне. В нее входят 162 государства.

Авария танкера "Эрика" у северо-западных берегов Франции в декабре 1999 г. вынудила IMO разработать ускоренный план по выведению из состава флотов танкеров с одинарной обшивкой. Осуществление этой реформы планируется завершить к 2015 г.

Соединенные Штаты, в свою очередь, установили еще более жесткие нормы после катастрофы танкера "Эксон Вальдес" в 1989 г.

Кроме того, существуют и правила, регулирующие постройку, обслуживание и использование танкеров. "После того, как стандарты установлены, страна флага обязана их придерживаться", - поясняет представитель IMO Ли Адамсон.

Тем не менее многие государства не уверены в том, что за соблюдением правил ведется жесткий контроль. Такие страны формируют региональные организации, проводящие собственные проверки. К примеру, в Европе 18 государств присоединились к Парижскому меморандуму, в соответствии с которым осуществляется до 18 тысяч инспекций в год.

Если в результате аварии танкера происходит загрязнение окружающей среды, то выплаты на его ликвидацию производятся из фонда компенсации за ущерб от загрязнения нефтью (Фонд ИОПС). Средства в него вносят нефтяные компании.

США пошли еще дальше, разрешив предъявлять иски о возмещении ущерба к владельцам танкеров.

Согласно конвенциям, регулирующим деятельность Фонда ИОПС, владелец танкера обязан застраховать риски загрязнения окружающей среды на сумму, определяемую в зависимости от размеров корабля.

В случае с судном такого размера, как "Престиж", владелец вносит около 25 млн долл. Если в обслуживании судна не допускалось халатности, то этим его ответственность и ограничивается. Остальные средства, до 170 млн долл., выплачиваются международными фондами. Компенсации могут требовать как государства, так и компании, а также частные лица.

Когда в 1992 г. у берегов Испании сел на мель греческий танкер, перевозивший 80 тыс. т нефти, требуемая через суды сумма компенсаций достигла 250 млн долл. Выплачено было, однако, лишь около 40% этих денег, так как правила в то время были менее жесткими.

Представитель Фонда ИОПС заявила, что иски о компенсации ущерба, причиненного в результате аварии "Престижа", не заставят себя ждать. В соответствии с новыми инициативами ЕС сумма в этом случае может достичь 1 млрд евро.

Другие новости

04.01.2003
15:19
Администрация Кемеровской области намерена создать электротехнический холдинг из кемеровских предприятий, контрольными пакетами которых владеет
04.01.2003
15:14
Добыча газа в Азербайджане в 2002 г. снизилась на 1% до 5.15 млрд куб. м
04.01.2003
15:09
АООТ "Высокогорский ГОК" в 2002 г. увеличило объем производства агломерата на 5.2% до 2.025 млн т
04.01.2003
15:04
Госкомстат РФ: Организации оптовой торговли за 11 месяцев 2002 г. увеличили продажу продукции на 12.9% до 4998.5 трлн руб., в ноябре - на 23% до 558.1 млрд руб
04.01.2003
14:57
Евросоюз ускорит процесс создания Европейского агентства по безопасности на море, несоответствующие стандартам суда исчезнут из европейских вод в двухлетний срок
04.01.2003
14:50
Ставка отсечения на сегодняшнем депозитном аукционе составила 7.15% годовых, средневзвешенная ставка - 6.86% годовых
04.01.2003
14:46
World Gold Council: Доля золота в золотовалютных резервах России в ноябре 2002 г. составила 8.8%, объем резервов золота составил 386.9 т
04.01.2003
14:44
В Голландии мобильные операторы выплатят штраф в 88 млн евро за ценовой сговор
04.01.2003
14:42
Тройка Диалог, Ренессанс Брокер и Объединенная финансовая группа лидировали по объему сделок, заключенных на классическом рынке РТС в декабре
Комментарии отключены.