Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект "О валютном регулировании и валютном контроле"

Правительство РФ внесло на рассмотрение Государственной Думы проект федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле", сообщили в Госдуме.

Правительство РФ 28 ноября 2002 г. одобрило этот законопроект.

Законопроектом предусмотрено разграничение по регулированию операций движения капитала между Правительством и Банком России (статьи 8 и 9). В отличие от действующего Закона, которым предусматривается разрешительный порядок осуществления валютных операций, связанных с движением капитала, в законопроекте значительно сокращен перечень капитальных операций, требующих регулирования: оставлены только те, которые могут нанести ущерб экономике, дестабилизировать внутренний валютный рынок, повлечь значительный отток капитала.

Ограничения на осуществление отдельных операций движения капитала могут вводиться только в целях предотвращения существенного сокращения национальных валютных резервов, резких колебаний курса валюты РФ, а также для поддержания устойчивости платежного баланса РФ.

В законопроекте содержится общее правило, запрещающее совершение валютных операций в иностранной валюте между резидентами; в то же время установлен перечень валютных операций, которые могут осуществляться между резидентами (пункт 1 статья 10).

Впервые законодательно закреплен также перечень валютных операций, осуществляемых без ограничений, между резидентами и уполномоченными банками, который не является закрытым и устанавливается Банком России (пункт 3 статья 10).

Во избежание коллизий с нормами Федерального закона "О рынке ценных бумаг" устанавливается, что валютные операции по передаче эмиссионных ценных бумаг, относимых к таковым в соответствии с законодательством Российской Федерации (прав, удостоверенных эмиссионными ценными бумагами), осуществляются с соблюдением требований, установленных федеральными законами о ценных бумагах (статья 12).

Согласно законопроекту купля-продажа иностранной валюты в Российской Федерации производится через уполномоченные банки в порядке, установленном Центральным банком РФ, и может предусматривать следующие требования: - об открытии счета в уполномоченном банке; - установление режима счета; - о резервировании суммы, не превышающей в эквиваленте 100 процентов от суммы покупаемой иностранной валюты на срок не более 60 календарных дней до даты осуществления покупки иностранной валюты; - о резервировании на срок не более 1 года суммы, не превышающей в эквиваленте 20 процентов от суммы покупаемой валюты Российской Федерации (пункт 4 статьи 13). Вместе с тем, законопроектом предусмотрено, что Центральный банк Российской Федерации при установлении порядка купли-продажи иностранной валюты не может вводить одновременно применительно к одному виду валютных операций требование резервировании 100 процентов от суммы валютной операции и 20 процентов от суммы валютной операции (пункт 4 статьи 13).

Кроме того, при установлении порядка купли-продажи наличной иностранной валюты не может вводиться требование об идентификации личности. Законопроектом закреплено право резидентов открывать без ограничений счета в банках, расположенных на территории иностранных государств, являющихся членами Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) или Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ) в уведомительном порядке, в иных случаях - в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации, который может предусматривать предварительную регистрацию (пункты 1-3 статьи 14).

Переводы резидентами средств на свои счета, открытые в банках за пределами Российской Федерации осуществляются в порядке, устанавливаемом Центральным банком Российской Федерации, который может предусматривать: - установление режима счета; - резервирование суммы в эквиваленте 100 процентов от суммы проводимой валютной операции на срок не более 60 календарных дней до даты осуществления валютной операции (пункт 4 статьи 14).

В отличие от действующей редакции закона проектом предусмотрено, что расчеты при проведении валютных операций осуществляются резидентами через счета, открытые в уполномоченных банках, за исключением валютных операций, указанных в статье 16 законопроекта.

Более полно прописан порядок ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации валютных ценностей, валюты Российской Федерации и ценных бумаг, номинированных в валюте Российской Федерации (статья 17). Требование о предварительной регистрации вводится для обеспечения информационного контроля за движением капитала и возможности прогнозирования состояния валютного рынка Российской Федерации.

Детально расписан порядок предварительной регистрации, включающий в себя исчерпывающий перечень представляемых резидентами и нерезидентами документов и срок для рассмотрения Центральным банком Российской Федерации заявлений о предварительной регистрации, а также закреплены основания отказа в предварительной регистрации (статья 18).

Порядок обращения резидентов за предварительной регистрацией устанавливается Правительством Российской Федерации, что позволит обеспечить наиболее эффективный контроль за соблюдением прав резидентов при обращении за предварительной регистрацией, отмечают разработчики закона.

Другие новости

04.01.2003
13:03
Два человека погибли в Каракасе во время демонстрации противников президента Чавеса
04.01.2003
12:58
ОАО "Даль Телеком Интернэшнл" и Ericsson запустили в коммерческую эксплуатацию сеть стандарта GSM-1800 на Дальнем Востоке
04.01.2003
12:54
Соглашение между правительствами РФ и Литвы о порядке въезда граждан и следования транзитом через территорию Литвы вступит в силу в полном объеме с 1 июля
04.01.2003
12:50
ГТК в 2002 г. мобилизовал в бюджет 588.25 млрд руб., перевыполнив правительственное задание на 3%
04.01.2003
12:45
Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект "О валютном регулировании и валютном контроле"
04.01.2003
12:44
Госкомстат РФ: Переработка нефти нефтеперерабатывающими компаниями в России за 11 месяцев 2002 г. выросла на 3.1% до 169 млн т, в ноябре - на 7.8% до 15.7 млн т
04.01.2003
12:38
В Великобритании годовые темпы роста денежного агрегата М4 составили 5.8% в ноябре против 5.4% в октябре (уточненные данные)
04.01.2003
12:34
Консорциум компаний - "Зарубежнефть", "ИТЕРА", "Роснефть" - намерен во 2-й половине 2003 г. начать геологоразведочные работы на шельфе Каспийского моря туркменского сектора
04.01.2003
12:31
Госкомстат РФ: Добыча нефти нефтедобывающими компаниями в России за 11 месяцев 2002 г. выросла на 8.6% до 334 млн т, в ноябре - на 9.2% до 31.5 млн т
Комментарии отключены.