МПС России завершило электрификацию Транссибирской магистрали, сообщили МФД-ИнфоЦентр в пресс-службе МПС.
25 декабря на станции Ружино Дальневосточной железной дороги введен в эксплуатацию последний 175-километровый участок Свиягино - Губерово.
Первый состав на электротяге перевезет по маршруту ст. Находка - ст. Бусловская Октябрьской дороги 42 железнодорожные платформы с контейнерами, предназначенными для Западной Европы.
По словам министра путей сообщения России Геннадия Фадеева, Транссибирская железнодорожная магистраль полностью соответствует мировым параметрам по скорости, по безопасности и сохранности грузов, а также привлекательности по цене.
Генеральный подрядчик электрификации - Балтийская строительная компания. Электрификация участка Сибирцево - Свиягино - Губерово протяженностью 270 километров проведена за два года за счет применения универсальных строительно-монтажных модулей нового поколения.
Электрификация Транссиба началась с участка Москва-Пассажирская - Мытищи протяженностью 18 км, который был переведен на электротягу в 1929 г. Электрификация ДВЖД началась с конечного пункта Транссибирской магистрали - Владивостокского железнодорожного узла. 31 декабря 1962 г. строительство было закончено, и по 48-километровому участку проследовал первый электровоз. Перевод грузового движения на электротягу был произведен в 1963 г. на участке Уссурийск - Владивосток с вводом в эксплуатацию участка электрификации Уссурийск - Надеждинская протяженностью 34 км. В 1967 г. завершилась электрификация участка Угловая - Находка, что позволило осуществлять грузовые перевозки на электротяге в направлении морского торгового порта Находка.
Как ранее сообщал МФД-ИнфоЦентр, МПС России в 2003 г. планирует увеличить объемы перевозок по Транссибу на 25% до 575 тыс. контейнеров по сравнению с 460 тыс. контейнеров в этом году.С завершением электрификации Транссиба повысится скорость движения составов, их вес возрастет наполовину - до 6,000 т. За последние два года МПС России вложило в развитие инфраструктуры железнодорожного транспорта на Дальнем Востоке около 55 млрд руб., что позволило увеличить пропускную способность железных дорог региона на 35%.
Комментарии отключены.