Госдума на пленарном заседании 24 декабря утвердила в III чтении правительственный пакет из четырех законопроектов о реструктуризации МПС.
Реформа МПС носит косметический характер, хотя и создает предпосылки для дальнейшего реформирования и приватизации имущества, которым пока безраздельно владеет МПС.
В результате реформы железных дорог неизменное с советских времен МПС будет разделено - до сих пор МПС совмещало административные и хозяйственные функции.
В апреле 2003 г. будет создано ОАО "Российские железные дороги", которому будут переданы коммерческие функции МПС. В ОАО "РЖД" также будут переданы имущество, недвижимость и земли МПС общей стоимостью 1.3 трлн руб. На первом этапе все это по-прежнему будет закреплено за государством - МПС.
В дальнейшем, как и при реформировании электроэнергетики, отдельные железнодорожные активы (локомотивы, подвижной состав, мастерские по ремонту и обслуживанию поездов) предполагается приватизировать, оставив в государственной собственности инфраструктуру отрасли (железнодорожные пути и систему управления движением).
Пакет состоит из 4-х законопроектов - "Устав железнодорожного транспорта РФ", "О железнодорожном транспорте в РФ", "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О естественных монополиях", "Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта".
Комментарии отключены.