Пропускная способность основного экспортного трубопровода (ОЭТ) Баку - Тбилиси - Джейхан может быть увеличена на 20% и доведена до 60 млн т, заявил президент компании ВР Аzerbaijan Дэвид Вудворд.
Как сообщило информационное агентство Media-Press, это может быть достигнуто за счет использования химических реагентов, что приводит к снижению давления в трубопроводе, а также за счет установки дополнительных насосных станций.
Глава ВР Аzerbaijan также отметил, что на блоке "Азери - Чираг - Гюнешли" добыча нефти к 2008 году составит 50 млн тонн, и это позволит полностью "загрузить" ОЭТ, пропускная способность которого, как известно, измеряется именно этой цифрой. Что же касается транспортировки казахстанской нефти, то переговоры сейчас идут на межправительственном уровне. После их завершения Казахстану будет необходимо продолжить переговоры с трубопроводной компанией BTC (Baku - Tbilisi - Ceyhan).
Между тем, Казахстан рассчитывает прокачивать по ОЭТ 20 млн тонн нефти в год, иначе говоря, больше, чем ОЭТ сможет принять, поскольку его мощность должна в этом случае составить 70 млн тонн в год, а не 60, как предполагается при расширении пропускной способности этого экспортного трубопровода.
Также, по словам президента компании ВР Аzerbaijan Дэвида Вудворда, при эксплуатации Баку - Тбилиси - Джейхан будет вестись постоянный контроль качества нефти.
По его словам, будет проверяться даже нефть, добытая на других месторождениях Азербайджана, и если их состав будет кардинально отличаться, то низкокачественная нефть не будет допущена для транспортировки по ОЭТ.
ОЭТ рассчитан на экспорт прежде всего нефти, добываемой на блоке "Азери - Чираг - Гюнешли".
Сейчас Астана ведет переговоры с Баку о прокачке 20 млн тонн своей нефти по ОЭТ, а качество казахстанской нефти ниже азербайджанской. Между тем в ГНКАР утверждают, что азербайджанская и казахстанская нефть не будут смешиваться в ОЭТ Баку - Тбилиси - Джейхан. Разделять более легкую азербайджанскую нефть и тяжелую казахстанскую предполагается за счет прокачки ее под разным давлением. В первую очередь экспортируется азербайджанская нефть под большим давлением, а затем в трубу будет подаваться казахстанская, а между ними будет находиться специальный поршень. По этой технологии в конечном пункте - в порту Джейхан можно будет загружать танкеры отдельно нефтью марки Azeri Ligth и казахстанской. Таким образом, при транспортировке особых проблем не возникнет, и грузоотправители поставят на мировой рынок ту нефть, которую добывали на разных месторождениях.
Комментарии отключены.