Правительство Украины ввело квоту в размере 15 тыс. 777 штук на импорт новых легковых автомобилей происхождением из России с объемом двигателя от 1 тыс. до 1.5 тыс. кубических сантиметров сроком на 4 года. Об этом говорится в решении (№СП - 54/2002/52-49 от 6 декабря 2002 года) Межведомственной комиссии по международной торговле.
Решение принято с целью предупреждения нанесения существенного вреда национальному товаропроизводителю, а также угрозы нанесения ему такого вреда в будущем.
Как сообщает Межведомственная комиссия, квотирование будет осуществляться путем выдачи Минэкономики специальных лицензий сроком действия 90 дней.
Годовой размер специальной квоты распределяется на два полугодовых периода. Первый - с 9 декабря по 8 июня, второй - с 9 июня по 8 декабря. В каждый из полугодовых периодов Минэкономики может выдать не более 60% годового объема специальных лицензий.
Межведомственная комиссия по международной торговле, которая подчиняется Минэкономики, ввела предварительную специальную пошлину на импорт в Украину новых легковых автомобилей происхождением из России в размере 31.7% от таможенной стоимости с 30 июля до 8 декабря 2002 г. Пошлина вводилась на импорт новых легковых автомобилей с объемом двигателя от 1 тыс. до 1.5 тыс. кубических сантиметров.
Напомним, по словам начальника департамента автомобильной промышленности Министерства промышленной политики Украины Богдана Нечая, решение принято для того, чтобы остались конкурентоспособными на внутреннем рынке легковые автомобили, производимые украинско-южнокорейским СП "АвтоЗАЗ-Daewoo" (Запорожье) после того, как оно лишится большинства ныне действующих налоговых льгот. Проект закона предполагает сохранение для СП из почти 20 ныне действующих налоговых льгот лишь 2: нулевую ставку налога на добавленную стоимость при импорте комплектующих для производства легковых автомобилей и разрешение оставлять у СП налог на прибыль при условии ее инвестирования в полном объеме в развитие производства. Б.Нечай отметил, что после того, как СП "АвтоЗАЗ-Daewoo" лишат большинства ныне действующих налоговых льгот, производимые им легковые автомобили подорожают в среднем на 30%. СП "АвтоЗАЗ-Daewoo" создано в марте 1998 г. на производственных площадях ОАО "АвтоЗАЗ", которые позволяют производить до 150 тыс. легковых автомобилей в год. Уставный фонд СП - 300 млн долл. Украинская сторона внесла свою часть производственными площадями, Daewoo Motors - 150 млн долл. денежными средствами. В соответствии с учредительными документами о создании СП "АвтоЗАЗ-Daewoo", подписанными в марте 1998 г., южнокорейская корпорация Daewoo Motors обязалась до 2003 г. за счет предоставленных налоговых льгот инвестировать в развитие автомобилестроения в Украине 1.3 млрд долл. По оценкам корпорации "Укравтопром" (Киев), на сегодняшний день эти инвестиции не превышают 50 млн долл. Кроме того, южнокорейская сторона не выполняет свои обязательства о внедрении в украинском автомобилестроении новых технологий, об увеличении производства в Украине комплектующих и выпускаемых СП автомобилей до 70%, о создании новых украинских моделей легковых автомобилей. За период 1998-2001 гг. СП произвело 56.5 тыс. легковых автомобилей, из которых реализовала 52 тыс. (70% продаж приходится на планово-убыточные легковые автомобили модели "Таврия" и "Славута"). По итогам 2001 г. убытки СП составили 34 млн гривен, в 2000 г. - убытки в 48.2 млн гривен, в 1999 г. - убытки в 61.9 млн гривен. Только в 1998 г. СП получило прибыль в размере 65.3 млн гривен.
Комментарии отключены.