ОАО "Судостроительный завод "Северная верфь" (Санкт-Петербург) передало АО "Чешске Лоденице" (Чехия) второй универсальный сухогруз смешанного типа "река-море" "Святой князь Владимир" проекта "Валдай". Об этом МФД-ИнфоЦентр сообщили в компании.
16 декабря сторонами подписан акт приема-передачи судна. Согласно разработанной схеме, конечным приобретателем судна станет ОАО "Северо-Западное пароходство" (СЗП), которое сегодня осуществляет программу модернизации флота.
Первый "Валдай" - "Святой Апостол Андрей" был передан АО "Чешске Лоденице" в конце ноября этого года. 6 декабря головное судно было официально принято в состав флота "Северо-Западного пароходства" и в тот же день с грузом леса вышло в свой первый рейс - в немецкий порт Висмар.
В целом объем финансирования контракта "Россия-Чехия" оценивается в 50 млн долл., суда должны быть построены в течение 2-х лет. На заводе в целом планируется в течение 5-ти лет построить около 15-ти судов на общую сумму более 100 млн долл.
Контракт на постройку сухогрузов проекта "Валдай" заключен в рамках соглашения между Россией и Чехией по погашению долга бывшего СССР по схеме, предложенной НПК. Всего в рамках соглашения Россия должна до 2020 г. построить для чешской стороны 28 сухогрузов класса "река-море" проекта "Валдай".
Проект "Валдай" универсального сухогрузного судна типа "река-море" был разработан ОАО "Вымпел" (Нижний Новгород) по техническому заданию Северо-Западного флота с учетом специфики его грузов (удобрения, лес, сталь, бумага) и в 1999 г. был утвержден Морским регистром судоходства РФ. Грузоподъемность однопалубного, двухвинтового судна - 5.010 тыс. т в море и 3.955 тыс. т в реке, судно может взять на борт 260 контейнеров. Длина судна - 128.2 м, ширина - 16.7 м, высота борта - 6.1 м, вес корпуса - 2100 т.
Комментарии отключены.