Устойчивое развитие железнодорожного транспорта может быть обеспечено 180-200 млрд руб. ежегодных инвестиций, в текущем году они составят около 100 млрд руб., по прогнозам на будущий год могут вырасти на 25-30% до 125-130 млрд руб. Об этом МФД-ИнфоЦентр сообщила пресс-служба МПС России.
Причем свыше 90% этих средств будет вложено предприятиями железнодорожного транспорта за счет собственных амортизационных отчислений, отметили в пресс-службе.
Напомним, что правительство утвердило инвестиционную программу МПС на 2003 г. в размере 126 млрд руб., из которых 79 млрд руб. пойдет на обновление основных фондов железных дорог.
Потребность железнодорожной отрасли России в инвестициях на ближайшие 5 лет, по оценкам независимых экспертов, составляет 760 млрд руб. В том числе для устойчивого функционирования железнодорожного транспорта с 2003 по 2010 гг. потребуется примерно на 125 млрд руб. локомотивов, пассажирских вагонов и моторвагонного подвижного состава - более чем на 110 млрд руб., грузовых вагонов - на такую же сумму.
В пресс-службе подчеркнули, что эта сумма значительно превышает имеющиеся у отрасли возможности. Помимо этого, производственные мощности традиционных поставщиков данной техники фактически исчерпаны, а используемые технологии производства зачастую не отвечают современному мировому уровню.
Стимулами для привлечения инвесторов в отрасль могут быть прогнозируемая тарифная политика, прозрачность финансовой системы железных дорог, среднесрочные решения в области тарифного регулирования, подкрепленные нормативными документами правительства.
В МПС России также считают, что важную роль в привлечении инвестиций могла бы сыграть программа государственной поддержки железнодорожного транспорта по подобию программ, которые ранее разрабатывались для угледобывающей, авиационной промышленности, судостроения и агропромышленного комплекса.
Комментарии отключены.