Объем инвестиций, необходимых для обновления состава внутреннего водного транспорта, оценивается в 40 млрд руб. Об этом заявил на пресс-конференции заместитель министра транспорта - руководитель службы "Росречфлот" Николай Смирнов.
Инвестиционная деятельность на внутреннем водном транспорте осуществляется по двум подпрограммам "Внутренние водные пути" и "Внутренний водный транспорт" Федеральной целевой программы (ФЦП) "Модернизация транспортной системы России" (2002-2010 гг.).
Общий объем инвестиций в основной капитал в 2002 г. ожидается в сумме 1,577.4 млн руб. (в текущих ценах), в том числе по подпрограмме "Внутренние водные пути" - 763.4 млн руб.: за счет средств федерального бюджета - 476.2 млн руб., средств субъектов Федерации - 115.7 млн руб., собственных средств - 136.5 млн руб., привлеченных средств - 35 млн руб.
По подпрограмме "Внутренний водный транспорт" в 2002 г. финансирование на строительство флота и портовой инфраструктуры ожидается в объеме 814 млн руб.: собственные средства - 309 млн руб., привлеченные средства - 499.6 млн руб., компенсация за счет средств федерального бюджета части затрат на уплату процентов по кредитам - 5.4 млн руб.
Лимит бюджетного финансирования внутреннего водного транспорта установлен в сумме 1,795.7 млн руб., в том числе на содержание внутренних водных путей - 1,708.5 млн руб. Финансирование из федерального бюджета осуществлялось ежемесячно. В 2003 г. лимит бюджетного финансирования лизинговых схем составит 100 млн руб.
Н.Смирнов сообщил, что недавно "Росречфлотом" была проведена ревизия 118 гидроузлов, в состав которых входят 700 гидросооружений. По итогам проверки выявлено, что 6% гидросооружений находятся в неудовлетворительном состоянии. В эти 6% входят, в частности, канал им. Москвы, гидроузел "Белоунт" в районе Коломны (в 2003 г. на модернизацию будет направлено 47 млн руб.), Пироговское водохранилище, тоннель в районе г. Дубна, Волго-Донской канал.
Комментарии отключены.