Объем перевозок грузов по внутренним водным путям в 2002 г. снизится на 5.7% до 122 млн т (предварительная оценка) против 129.4 млн т в 2001 г., в 2003 г. прогнозируется на уровне 130 млн т. Эти данные были представлены в материалах пресс-конференции заместителя министра транспорта - руководителя службы "Росречфлот" Николая Смирнова.
В 2003 г. объем перевозок прогнозируется на уровне 130 млн т.
По словам Н.Смирнова, снижение объемов перевозок грузов обусловлено погодными условиями (засушливое лето в европейской части России снизило боковую приточность в Северную Двину и Рыбинское водохранилище, привело к малым глубинам на участке Городец - Н.Новгород (убытки 830 млн руб.) и снижению пропускной способности Волго-Балтийского водного пути на 17%).
В том числе объем перевозок в заграничном плавании в 2002 г. вырастет на 15.8% до 29.3 млн т, прогноз на 2003 г. - 30 млн т.
Объем переработки грузов в 2002 г. составит 190.5 млн т, что соответствует показателям 2001 г. Прогноз на 2003 г. - 194 млн т.
В 2002 г. в районы Крайнего Севера будет перевезено 13.4 млн т грузов против 15.2 млн т в 2001 г. Прогноз на 2003 г. - 13.4 млн т.
Н.Смирнов сообщил, что в навигацию 2002 г. перевозки нефти внутренним водным транспортом выросли на 66.7% до 2.5 млн т, объем перевозок угля составил 1.5 млн т.
Снижение перевозок строительных грузов на 12.5 млн т произошло из-за сокращения заказа от нефтедобывающих компаний на 1.2 млн т по причине изменения схемы финансирования дорожного строительства.
Н.Смирнов пояснил, что внутренние водные пути обеспечивают 81% северного завоза, 27.1% от общего объема перевозок строительных материалов, 14.7% перевозок лесных и 7.1% зерновых грузов, 7% удобрений, 4.1% продукции черной металлургии, 2.4% нефтепродуктов.
Среднее увеличение тарифов на перевозках грузов за 2002 г. по сравнению с 2001 г. составляет 14%. Фрахтовые ставки на перевозки грузов в международном сообщении выросли в 2002 г. в среднем на 5%.
Комментарии отключены.